Решение от 12.12.2017 по делу № 5-601/2017 от 12.12.2017

5-601/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Курск 12 декабря 2017 года

Мировой судья судебного участка № 9 судебного района Центрального округа гор. Курска Быстрова Т.В., рассмотрев материалы дела в отношении

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей генеральным директором ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА», ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

привлекаемой к административной ответственности,  предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 <ДАТА3> главным специалистом-экпертом отдела проверок муниципального жилищного фонда Управления муниципального контроля г. <АДРЕС> составлен  протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, являющейся на основании сведений, взятых из реестра лицензий <АДРЕС> области Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, генеральным директором ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА», и осуществляет функции по управлению жилого дома по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с предписанием управления муниципального контроля <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> обязана была в срок до <ДАТА5> выполнить работы по утеплению наружных стен кв. <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. Однако своих обязанностей не выполнила. Проведенной проверкой <ДАТА6>, установлено, что вышеуказанные работы не исполнены в установленные сроки.

В судебное заседание генеральный директор ООО Управляющая компания «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» <ФИО1> не явилась, о месте и времени рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступило. Суд, руководствуясь положением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает ее извещенной надлежащим образом, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в материалах дела доказательствам, которые суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу.

 Исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему.  

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется прямым умыслом.    

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

           В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> должностным лицом управления муниципального контроля <АДРЕС> в отношении ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» было вынесено предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым в срок до <ДАТА5> ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» обязано было произвести работы по утеплению наружных стен кв. <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> вынесено должностным лицом управления муниципального контроля <АДРЕС> в рамках, представленных ему законом полномочий.

            Как усматривается из материалов дела, ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» в установленный срок предписание не было выполнено, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>.

            На основании вышеуказанного акта главным специалистом-экпертом отдела проверок муниципального жилищного фонда Управления муниципального контроля г. <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении генерального директора ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» <ФИО1>

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10>), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>), данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых  обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 4.2.1.12, п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>) Участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять.

Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Доказательств выполнения ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» в срок до <ДАТА5> предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, суду не представлено.       

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия <ФИО1>правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку последней не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль,об устранении нарушений законодательства.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, у суда не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <ФИО1> в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность <ФИО1> согласно п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ является повторное совершение ею однородного административного правонарушения, так как за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ генеральный директор ООО Управляющая компания «Сеймского округа» <ФИО1> уже подвергалась административному наказанию <ДАТА12>, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Учитывая, что <ФИО1> является должностным лицом, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, ее личность и имущественное положение, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что ей следует назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции вменяемой статьи.

     Руководствуясь  ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░/░ 04443200380 ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░/░░ 40101810600000010001, ░░░ 91911690040040000140, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 38701000.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

  ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░<░░░3>    

5-601/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горлова Татьяна Анатольевна
Суд
Судебный участок № 9 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Радина Наталья Петровна
Дело на сайте суда
centr-kursk9.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.12.2017Рассмотрение дела
12.12.2017Административное наказание
12.12.2017Обращение к исполнению
12.03.2018Окончание производства
20.03.2018Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее