Дело № 5-128/2019
УИД 29MS0032-01-2019-000891-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 апреля 2019 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь», ИНН 2901218214, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, юридический адрес товарищества собственников жилья «Сентябрь»: <АДРЕС>,
установил:
Товарищество собственников жилья «Сентябрь» (далее - ТСЖ «Сентябрь») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок в виде бездействия, что повлекло невозможность проведения проверки.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ТСЖ «Сентябрь», надлежащим образом уведомлённое о дате проведения проверки, не представило в адрес инспекции документы и сведения, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018 в период с 12.12.2018 по 16.01.2019, в целях рассмотрения обращения ООО «ТГК-2 Энергосбыт», что повлекло невозможность проведения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На судебном заседании защитник ТСЖ «Сентябрь» Кучера Т.П., действующая на основании доверенности от 07.05.2018, пояснила, что с протоколом не согласна, представляла должностному лицу на их запрос пояснительную записку, которую они вложили в один конверт с письмом от 24.01.2019, копию записки представила в материалы дела. Полагает, что не имеется доказательств, что была попытка вручения запроса ГЖИ. Запрос был ими получен только 12.01.2019 и в течение 10 рабочих дней они все необходимое предоставили. После заключения договора также все направили. Должностное лицо - государственный жилищный инспектор Овечкина И.Ю. на судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности, полагая, что ТСЖ «Сентябрь» умышленно получила корреспонденцию ГЖИ в последние дни проверки. При этом срок проверки был достаточно длительным, поскольку период приходился на новогодние праздники. Полагает, что после получения запроса 12.01.2019 у ТСЖ «Сентябрь» в течение нескольких дней еще была возможность предоставить необходимые документы или пояснения относительно заключения договора. Указала, что пояснительной записки с письмом, о котором говорит представителя ТСЖ «Сентябрь» они не получали. Она лично 13.12.2018 в 18 час. 23 мин. разместила распоряжение № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018 в сети «Интернет» на сайте «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» и на сайте прокуратуры в течение трёх рабочих дней после его вынесения и даже еще раньше. Заслушав защитника ТСЖ «Сентябрь» Кучеру Т.П., государственного жилищного инспектора Овечкину И.Ю., исследовав письменные материалы дела, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему. Диспозиция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматриваетответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
По части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ № 294). В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ № 294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ № 294 предусмотрено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно части 4 статьи 11 ФЗ № 294 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
<ДАТА2> ТСЖ «Сентябрь» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица (л.д. 23).
В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Сентябрь» на предмет соблюдения обязательных требований, срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней с 12.12.2018 по 16.01.2019 (л.д. 13-16). Цель проведения проверки - рассмотрение обращения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» с жалобой на нарушение жилищного законодательства Российской Федерации к заключению договора поставки электрической энергии (мощности) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) находящемся в управлении ТСЖ «Сентябрь» коммунальной услуги и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ «Сентябрь».
На основании распоряжения о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018 в ТСЖ «Сентябрь» был направлен запрос исх. № 01-34/6988 от 12.12.2018 о предоставлении в течение 10 рабочих дней следующих сведений и документов:
1) информацию о руководителе ТСЖ «Сентябрь» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;
2) протоколы общих собраний собственников помещений или иные документы, на основании которых ТСЖ «Сентябрь» осуществляет управление многоквартирным домом (многоквартирными домами);
3) договоры поставки электрической энергии (мощности) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах), находящемся (-щихся) в управлении ТСЖ «Сентябрь» коммунальной услуги и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах) находящемся (-щихся) в управлении ТСЖ «Сентябрь»;
4) протокол (-ы)общего (-щих) собрания (-ий) собственником помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) находящемся (-щихся) в управлении ТСЖ «Сентябрь», содержащий (-е) решение собственников о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями;
5) иные документы и сведения, имеющие отношение к предметы проверки (л.д. 17). Данный запрос и распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018 направлены в адрес ТСЖ «Сентябрь» заказным письмом с уведомлением о вручении 13.12.2018, получены представителем ТСЖ «Сентябрь» Кучера Т.П. 12.01.2019 (л.д. 18). Поскольку запрос был получен 12.01.2019, следовательно, последним днём предоставления сведений и документов согласно запросу является 25.01.2019. Доводы защитника ТСЖ «Сентябрь» Кучеры Т.П. о том, что в течение 10 рабочих дней все необходимые документы были представлены, являются неосновательными, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела в силу следующего. Согласно представленным в материалы дела ТСЖ «Сентябрь» документов следует, что 24.01.2019 ТСЖ «Сентябрь» предоставило в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области на запрос № 01-34/6988: доверенность, копию договора № 11-003301 от 01.10.2018, копию протокола разногласий, сопроводительное письмо в ООО «ТГК-2 Энергосбыт» (л.д. 46). Указанные документы направлены ТСЖ «Сентябрь» в предусмотренный запросом срок. При этом, доводы защитника ТСЖ «Сентябрь» Кучеры Т.П. об одновременном предоставлении в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области с указанными выше документами пояснительной записки с протоколом создания ТСЖ на обратной стороне, которую они вложили в один конверт с письмом от 24.01.2019, не могут быть приняты судом, поскольку доказательств указанного мировому судье не представлено, в сопроводительном письме от 24.01.2019 в перечне приложенных документов пояснительная записка не поименована. Иных доказательств предоставления в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области всех указанных в запросе исх. № 01-34/6988 от 12.12.2018 документов в материалах дела не имеется и со стороны ТСЖ «Сентябрь» не представлено. С учётом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что ТСЖ«Сентябрь» по запросу Государственной жилищной инспекции Архангельской области исх. № 01-34/6988 от 12.12.2018 в установленный срок не представлены следующие документы: протоколы общих собраний собственников помещений или иные документы, на основании которых ТСЖ «Сентябрь» осуществляет управление многоквартирным домом (многоквартирными домами); протокол (-ы)общего (-щих) собрания (-ий) собственником помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) находящемся (-щихся) в управлении ТСЖ «Сентябрь», содержащий (-е) решение собственников о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями.
В связи не предоставлением ТСЖ «Сентябрь» истребованных у него сведений и документов, Государственная жилищная инспекция Архангельской области не смогла провести внеплановую документарную проверку в отношении ТСЖ «Сентябрь» согласно распоряжению о проведении внеплановой, документарной проверки № ОК-09/01-15/3160 от 11.12.2018.
Тем самым ТСЖ «Сентябрь» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок в виде бездействия, что повлекло невозможность проведения проверки.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ТСЖ «Сентябрь» нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В силу части 2 статьи 25 ФЗ <НОМЕР> ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, мировой судья считает вину ТСЖ «Сентябрь» доказанной, действия ТСЖ «Сентябрь» мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ТСЖ «Сентябрь», является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «Сентябрь», не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ТСЖ «Сентябрь» административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
С учётом изложенного, на основании статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Товарищество собственников жилья «Сентябрь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей. Штраф следует перечислить в течение 60 дней на расчётный счёт 40101810500000010003, банк получатель Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), КБК 390 1 16 90040 04 0000 140, ИНН 2926000555, КПП 290101001. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414). В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ). Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова