ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-1148/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении Резолютивная часть оглашена 01 октября 2019 года. Мотивированная часть изготовлена 04 октября 2019 года. 04 октября 2019 года г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7, привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> главным жилищным инспектором государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области Клоповым В.Д. в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому им в установленный законом срок не были выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно не выполнены требования по организации работ по техническому диагностированию внутридомового и (или)внутриквартального газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документации, утвержденной в отношении газопроводов.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства представитель лица, привлекаемого в административной ответственности Цветкова Л.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА6> с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУП ЖКХ «Коммунальщик» не согласилась. Приобщила к материалам дела письменный отзыв на протокол. Указанную позицию мотивировала тем, что в соответствие с Актом проверки, органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА7> выявлены нарушения обязательных требований по адресам <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 1,2,3,4,5,6,7,11,13,14,20,22, ул. <АДРЕС> д. 1,2,3,4, <АДРЕС>,4,6, <АДРЕС> <АДРЕС>,18, ул. <АДРЕС>,7А, ул. <АДРЕС>,3,14,16. Не выполнили в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, по организации работ по техническому диагностированию внутридомового и (или)внутриквартального газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документации, утвержденной в отношении газопроводов.
Однако, не был принят во внимание тот факт, что согласно п.8 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленные разделом IX вышеуказанных Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирному доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения. МУП ЖКХ «Коммунальщик» не является управляющей организацией, а является обслуживающей организацией. С <ДАТА9> вышеуказанные дома находятся на непосредственном управлении. С собственниками МКД на их усмотрение были заключены 2 вида договора: «Договор о возмездном оказании услуг по содержанию (техническому обслуживанию) текущему ремонту многоквартирного дома», копи которых приобщила к ходе рассмотрения производства по делу. В установленный законом срок предписание ими не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.
В ходе судебного разбирательства ведущий специалист Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области Клопов В.Д. просил рассмотреть производство по делу без его участия, приобщил к материалам дела письменный отзыв. Из которого следует, что мероприятием по надзору за исполнением предписания <НОМЕР> Ставр- 69878, проведенными в рамках документарной проверки согласно распоряжению <НОМЕР>, установлен факт невыполнения данного предписания в срок до <ДАТА10> В связи с чем в отношении МУП ЖКХ «Коммунальщик» был составлен протокол об административной правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, при несогласии МУП ЖКХ «Коммунальщик» с выданным и уже проверенным предписанием, оно было вправе отстоять свои права в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является установленный порядок управления, поскольку статья 19.5 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Невыполнение указанного требования должностного лица посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … «истечение срока давности привлечения к административной ответственности».
Вместе с тем, в силу статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как установлено судом, <ДАТА5> отделом Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области было выдано предписание Ставр-69878, об организации работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, согласно которому в срок <ДАТА10> МУП ЖКХ «Коммунальщик» надлежало устранить нарушения указанные в предписании.
В установленные законом сроки предписание не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался..
В связи с неустранением в полном объеме нарушений, выявленных специалистом первой категории государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области Клоповым В.Д. в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому им в установленный законом срок не было выполнено вышеуказанное предписание.
Из материалов административного дела следует, что срок исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> установлен в срок до <ДАТА12>, срок исполнения предписания не продлевался.
Исходя из вышеизложенного, трехмесячный срок давности привлечения юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с <ДАТА13> и истек <ДАТА14>
Однако, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» составлен специалистом первой категории государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области Клоповым В.Д. <ДАТА4> и поступил в адрес судебного участка <ДАТА15>, то есть за 9 дней до истечении сроков давности привлечения юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» к административной ответственности.
Для надлежащего извещения участников процесса, судебное заседание назначено на <ДАТА16>
В судебном заседании от <ДАТА16> от представитель лица, привлекаемого к административной ответственности поступило ходатайство о вызове в судебное заседание составителя протокола, судебное заседание отложено на <ДАТА17>
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, на основании статей 24.5, 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 частью 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальщик» прекратить на основании статьи 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья подпись Е.С.Леванова
Копия верна:
Мировой судья Е.С.Леванова
(УИД 63MS0156-01-2019-005006-95)