Дело №5-144-90/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор.Волгоград 11 марта 2020 года
Мировой судья судебного участка №144 Волгоградской области (Тракторозаводский район гор.Волгограда) Володин С.В.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Гончарова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника цеха обеспечения теплоэнергоресурсами ООО «ВМК «ВгТЗ» Гончарова Александра Вячеславовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу : <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гончаров А.В. являясь начальником цеха обеспечения теплоэнергоресурсами ООО «ВМК «ВгТЗ» и ответственным лицом по исполнению лицензионных требований в сфере телефонной связи, в нарушении п. 10 условий лицензии № 163555 выданной ООО «ВМК «ВгТЗ» на предоставление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, а также ст. 64 закона «О связи», не представил документы, подтверждающие реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими ОРД, требований к сетям и средствам связи юридического лица для проведения ОРМ, в том числе согласованный с УФСБ России по Волгоградской области план мероприятий по внедрению технических средств ОРМ.
Гончаров А.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, при этом пояснив, что меры по согласованию плана мероприятий предприняты.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав Гончарова А.В., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.
В силу положений статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о связи операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий (далее - Перечень лицензионных условий).
Согласно пункту 10 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа одним из лицензионных условий является Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В силу пункта 7 Правил N 538 ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
Согласно пункту 10 Правил N 538 ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.
Из материалов дела следует, что ООО «ВМК «ВгТЗ» осуществляет свою деятельность по оказанию услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофона и средств коллективного доступа на основании лицензии № 163555 от 20 марта 2018г. (л.д. 39).
Согласно п. 10 лицензионных требований, лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры, по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (л.д.41).
В соответствии с обращением от 24 декабря 2019 года УФСБ России по Волгоградской области о проведении проверки лицензионных требований оператора связи ООО ВМК «ВгТЗ».
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия проведена внеплановая проверка ООО «ВМК «ВгТЗ», которой установлено, что ООО «ВМК «ВгТЗ» не представило документы, подтверждающие реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими ОРД, требований к сетям и средствам связи юридического лица для проведения ОРМ, в том числе согласованный с УФСБ России по Волгоградской области план мероприятий по внедрению технических средств ОРМ.
Согласно распоряжения от 02 декабря 2019 года № 6 главного инженера ООО «ВМК «ВгТЗ» обязанности по исполнению лицензионных требований в сфере телефонной связи возложены на невольника ЦОТЭР Гончрова А.В..
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях начальника ЦОТЭР Гончарова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица начальника ЦОТЭР Гончарова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 17.02.2020 года (л.д. 4-8);
- информацией УФСБ России по Волгоградской области (л.д.38);
- распоряжением главного инженера ООО «ВМК «ВгТЗ» от 02 декабря 2019 года о возложении обязанности по предоставлению сведений» (л.д.9);
- лицензией № 163555 от 20 марта 2018г. выданной ООО «ВМК «ВгТЗ» на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (л.д. 39);
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у мирового судьи не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гончарова А.В. является признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гончарову А.В. мировым судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства правонарушения, личность Гончарова А.В., его отношение к содеянному, наличия смягчающих обстоятельств, а поэтому мировой судья полагает необходимым назначить Гончарову А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.7-29-10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника цеха обеспечения теплоэнергоресурсами ООО «ВМК «ВгТЗ» Гончарова Александра Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд гор.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Володин