Решение по делу № 5-442/2021 от 06.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                         г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАПРФ в отношении  директора МБУ «Школа № 84»  (ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения: Тоцкий зерносовхоз, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  адрес:  445030, <АДРЕС>  область,  г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 22, кв. 3,

УСТАНОВИЛ:

         <ДАТА3>  Прокуратурой  <АДРЕС> района г. <АДРЕС>  во  исполнение  указания прокуратуры  города <АДРЕС>  области  Исуб-20360012-2428-21/20360012 организован мониторинг соблюдения зарегистрированными на территории района работодателями требований трудового законодательства, в ходе которого выявлены нарушения, а именно непредставление директором  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> сведений о создании мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Лицо,  привлекаемое к  административной  ответственности   -   директор МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  в  судебном  заседании  вину  признал,  в  содеянном  раскаялся,  просил  назначить  наказание  в  виде  предупреждения.

Выслушав лицо,  привлекаемое  к  административной  ответственности, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  вынесено правомерно.  Вина директора  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового  регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащее нормы  трудового плана, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям.

Согласно части 3 статьи 13 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от <ДАТА5> «О социально защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР>, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рыке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форма собственности квоты рабочих мест для инвалидов и минимального количестве специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест  ( в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Статья 21 Федерального закона от 224.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР> определяет, что  работодателям, численность работников которых превышает 100 человек,  законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

Пунктом 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6>  «О квотировании рабочих мест доля инвалидов в <АДРЕС> области» установлено, что работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.

В силу п. 3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 4 Закона <АДРЕС> области 125-ГД предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения  о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно пунктам 5.2 и 4.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>, сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к Положению.

В нарушение указанных требований закона директором  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  сведения о  выполнении установлено квоты для трудоустройства инвалидов за май 2021 года представлены в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> <ДАТА9>

Таким образом, директором  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>   нарушены требования ст. 2,22 ТК РФ и ст. 13.25 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации».

В действиях  директора  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений.

Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности,  мировой судья приходит к выводу о том, что вина директора  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана.

 Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения директором  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  данного правонарушения подтверждается: постановлением  о  возбуждении дела  об  административном  правонарушении  от <ДАТА3>,  уведомлением <ДАТА9> года, решением  о  проведении  проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, Свидетельством   о  постановке на  учет  в  налоговом  органе,  свидетельством  о   внесении   записи в  ЕГРЮЛ, свидетельством  о  регистрации юридического  лица, уставом  МБУ «Школа № 84», штатным расписанием, сведениями о выполнении установленной квоты за май 2021 г.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

         Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. 

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП - <ФИО3>/b>. является должностным лицом

При таких обстоятельствах, действия директора  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3  КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения директору  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>  наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора  МБУ «Школа № 84» <ФИО2>   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание  в  виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения копии  в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                         <ФИО1>