ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 16 ноября 2021 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 112 - мировой судья судебного участка № 144 Волгоградской области (Тракторозаводского района г.Волгограда) Володин С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Полякова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,
УСТАНОВИЛ:
31 октября 2021 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Волгограду, в отношении Полякова О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В ходе подготовки дела к рассмотрению мировой судья установил, что рассмотрение дела по имеющимся в деле материалам невозможно по следующим основаниям. В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы : правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении. Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении, являющийся по своей сути актом, в соответствии с которым лицу предъявлено конкретное обвинение в совершении административного правонарушения и от которого лицо вправе защищаться любым, предоставленным ему законом способом. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в нем имеются явные исправления, а именно исправлено наименование адреса места совершения правонарушения, также имеются исправления в серии водительского удостоверения. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол внесены при составлении процессуального акта и в присутствии Полякова О.В. (подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями). В случае его отсутствия, документов подтверждающих соблюдение должностным лицом, действий свидетельствующих о соблюдении прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (сведений об извещении о необходимости явки для внесения изменений в протокол и данные о направлении копии протокола с внесенными в него изменениями). Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Однако, материалы приложенные к протоколу об административном правонарушении не содержат документов о дате получения копии постановления о назначении наказания в виде штрафа лицом, в отношении которого оно вынесено, либо о дате поступления (возвращения) почтового отправления с копией названного постановления отправителю, если оно не было получено лицом, в отношении которого оно вынесено. С учетом изложенного мировой судья находит, что протокол об административном правонарушении со всеми приложенными к нему материалами, подлежит возвращению в орган, который составил протокол, для устранения недостатков. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.1,29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ составленный 31 октября 2021 в отношении Полякова <ФИО1>, со всеми приложенными к нему материалами в орган, который составил протокол.
Мировой судья С.В. Володин