Дело № 5-1097/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
24 октября 2019 года |
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми поступившее из отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта в отношении:
юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Аптекарская, д. 8, лит. А, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 13, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 11ПГК100011019000017 от 01.10.2019 указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее также - Общество) не исполнило в установленный срок - до 14.08.2019, - предписание от 14.08.2018 № 15/ТЭК-2018 об устранении выявленных нарушений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Общества Сериков С.В. вину в совершенном правонарушении признал, суду показал, что пункты предписания частично не выполнены ввиду недостаточного финансирования.
Заслушав представителя Общества, исследовав имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Пунктами 81, 116, 251, 253 и пп. «а» п. 232 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», установлено, что объект должен быть оборудован дополнительным ограждением, которое устанавливается вверху (должно быть просматриваемым) и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа. Входная дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта оборудуется переговорным устройством. Охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения, которое предназначено для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля. Периметр территории объекта оборудуется средствами системы охранной телевизионной.
Согласно пп. «а» и «б» п. 3, пп. «а» п. 4, пп. «б» и «г» п. 7, пп. «д» п. 8, а также пп. «б» п. 9 Приложения № 1 Правил, контрольно-пропускной пункт объекта для прохода людей оборудуется системой контроля и управления доступом, а также средствами системы охранной телевизионной, средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); контрольно-пропускной пункт объекта для автомобильного транспорта обеспечивается техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, а также средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); периметр территории объекта оснащается системой охранной сигнализации по количеству рубежей охранной сигнализации; тревожная сигнализация (неавтоматические охранные извещатели) объекта оборудуется стационарной кнопкой для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) и на пульт дежурного органа внутренних дел; объект оборудуется системой охранного телевидения: видеозаписью в реальном времени отдельными кадрами, и системой звукового оповещения.
14.08.2018 административным органом в отношении Общества вынесено предписание № 15/ТЭК-2018 об устранении в срок до 14.08.2019 нарушений требований законодательства, в том числе: основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудовано дополнительным ограждением (п.1); входная дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудована переговорным устройством (п.2); объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован дополнительным охранным освещением (п.5); часть здания ООО «Усть-Цильмаагропромсервис», являющаяся частью периметра территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская», не оборудована средствами системы охранного телевидения (с видеозаписью в реальном времени) (п.6); совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован средствами системы контроля и управления доступом (по одному признаку) (п.9); совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован средствами системы охранной телевизионной (п.10); работники подразделения охраны на совмещенном контрольно-пропускном пункте объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не обеспечены техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ (п.11); совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован средствами тревожной сигнализации (подача извещения о тревоге) (п.12); периметр территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован средствами системы охранной сигнализации (в два рубежа) (п.14); объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован стационарной кнопкой о подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) (п.15) и с выводом на пульт дежурного ОВД (п.16); объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» не оборудован системой охранного телевидения (видеозапись отдельными кадрами) (п.17) и системой звукового оповещения (п.18).
На основании п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 03.07.2016 № 226-ФЗ Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067, а также Распоряжения Управления Росгвардии по Республике Коми «О проведении внеплановой проверки объектов топливно-энергетического комплекса «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от 23.08.2019 № 315-Р, проведена внеплановая выездная проверка Общества: Нефтебаза «Усть-Цилемская» с целью контроля исполнения в том числе предписания № 15/ТЭК-2018 от 14.08.2018, по результатам которой выявлено неисполнение п.п. 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 предписания, отраженное в акте проверки от 06.09.2019 № 58/ТЭК-2019.
Доказательств того, что Обществом требования п.п. 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 предписания были исполнены, материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а именно: Распоряжением Управления Росгвардии по Республике Коми, актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Законность предписания у суда сомнений не вызывает.
Доказательств того, что Общество не имело возможности для исполнения требования предписания, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФСВНГ по Республике Коми, ИНН: 1101154337, КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004 Отделение - НБ Республика Коми, УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с 04071D24240), КБК: 18011690010016000140. штраф по постановлению № 5-1097/2019 от 24.10.2019.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14).
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.В. Аксютко