П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№5-159/2016
19 апреля 2016 годас.Хворостянка<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 159 Приволжского судебного района Самарской области Крупин И.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО> муниципального района Хворостянский Самарской области Савенковой <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
24.03.2016 года инспектором отдела надзорной деятельности муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской областиСавенкова О.А. в зданиях, расположенных по адресам: <АДРЕС> допустила невыполнение предписания №127/1/1 от 13.04.2015 со сроками исполнения 02.02.2016 г., а именно пунктов 1-4, 6, 10, 14, 16-21, т.е допустила нарушение ФЗ 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Действия должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Савенковой О.А. квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Савенкова О.А. не явилась, будучи уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, с заявлениями и ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращалась.
При таких обстоятельствах в силу ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Савенкова О.А. предоставила суду письменное возражение на протокол об административном правонарушении, в котором указала, что устранение нарушений требует серьезных материальных затрат, в ГБОУ СОШ с.Хворостянка не предусмотрены финансовые средства на проведение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Она неоднократно обращалась в адрес руководителя МАУ «Центр обслуживания» для решения вопроса устранения нарушений требований пожарной безопасности, но нарушения не были устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Савенковой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В судебном заседании установлено, что предписание №127/1/1 от 13.04.2015 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, предъявлено ненадлежащему должностному лицу - <ОБЕЗЛИЧИНО>, то есть являются незаконными.
В соответствии с п. 3.1.7 Договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование №3 от 30.12.2011 года обязанность обеспечивать осуществление работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности лежит на МАУ «Центр обслуживания» муниципального района Хворостянский Самарской области.
Таким образом, предписание по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности должно быть предъявлено МАУ «Центр обслуживания» муниципального района Хворостянский Самарской области.
Кроме этого в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Савенковой О.А. к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что исключает квалификацию ее действий по ч.14 чт.19.5 КоАП РФ.
В соответствие с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.
В связи с этим, поскольку в действиях должностного лица,- <ОБЕЗЛИЧИНО> Савенковой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, - <ОБЕЗЛИЧИНО> Савенковой <ФИО1> по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано Савенковой О.А. и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в Приволжский районный суд Самарскойобласти в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е. Крупин