ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
28 октября 2021 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении <ФИО1> ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> г. от <ДАТА2> Миронова Е.А. не явилась на допрос в качестве свидетеля в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
Мировым судьей при подготовке дела к рассмотрению установлено, что материалы, прилагаемые к данному протоколу, оформлены неполно по следующим основаниям.
Ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с. 2 ст. 28.2 в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении не содержит описание события правонарушения, поскольку в нем не указано по какому делу <ФИО1> вызвана в качестве свидетеля в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, какое отношение она имеет к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> если она вызвана в качестве директора, то в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснению, приведенному в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие или выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В протоколе об административном правонарушении не указано место регистрации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с чем невозможно определить место совершения административного правонарушения.
Таким образом, мировой судья считает, что административный материал в отношении Мироновой Е.А. подлежит возвращению в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, поскольку имеются препятствия для рассмотрения административного дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> и прилагаемые материалы в отношении <ФИО1>.
Мировой судья <ФИО2>