дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> <ДАТА> рождения, уроженки с. <АДРЕС> <АДРЕС> района РД, гражданки РФ, рутулки по национальности, зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из отдела МВД России по <АДРЕС> району для рассмотрения в суде по месту жительства поступил материал в отношении <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.
Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА4> участковым уполномоченным ОМВД России по <АДРЕС> району мл. лейтенантом полиции <ФИО3> при проведении профилактического обхода в населенном пункте <АДРЕС> района РД, был установлен, факт безучетного потребления электрической энергии минуя прибора учета, гражданкой <ФИО2> в помещении жилого дома, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании при рассмотрении дела <ФИО2> вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признала, считает составленный в отношении нее материал не законным и подлежащим прекращению, по следующим причинам. Акт составлен в отношении нее незаконно, так как она не является владелицей данного жилого дома, а принадлежит <ФИО4>. Сама же она прописана и проживает по адресу с. <АДРЕС> район ул. <АДРЕС> д. 396. В подтверждение своих слов ею на обозрение суду дана лицевая карта потребителя подтверждающей, что потребителем электроэнергии с лицевым счетом 300217/4539, является <ФИО3> Н. Так же Акт <НОМЕР> о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5>, составлялся без ее участия, и о составленном в отношении нее акте ей стало известно от участкового уполномоченного, который пришел составлять в отношении нее протокол об административном правонарушении. С чем она была категорически не согласна, поэтому от учинения подписей в протоколе об административном правонарушении она отказалась. К тому же в Акте ДэФ005009 о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5>, указано, что якобы она отказалась подписывать данный Акт, однако это не так, данный акт составлялся в ее отсутствии, поэтому просит Акт ДэФ005009 о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5> и протокол об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА5> признать недопустимыми доказательствами по делу и производство по данному административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ, административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Судья, выслушав доводы <ФИО2> исследовав все письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, протоколом (05 АА 138898) об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленным участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по <АДРЕС> району мл. л-том полиции <ФИО3> <ФИО2> обвиняется в самовольном безучетном потреблении электроэнергии для бытовых нужд минуя прибора учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
Однако этот вывод не находит своего подтверждения, поскольку не принято во внимание следующие обстоятельства. Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии. Под самовольными действиями (бездействиями) лица по смыслу ст.7.19 КоАП РФ понимается использование электрической энергии без разрешения энергоснабжающей организацией. Под безучетным потреблением электроэнергии подразумевается потребление электроэнергии без соответствующего прибора учета или же вмешательство (как умышленное, так и неумышленное) в работу электросчетчика. Также к безучетному потреблению электроэнергии относят несоблюдение сроков информирования потребителем поставщика электроэнергии о выходе из строя прибора учета электроэнергии.
Из материалов данного административного дела следует, что потребителем электроэнергии и владелицей жилого дома в котором установлено самовольное подключение к сетям электропередачи и имеющим лицевой счет 300217 является <ФИО4>. Представителем <ФИО4> как указано в Акте ДэФ005009 о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5> составленным сотрудниками Ахтыского РЭО, инженером СТУЭ <ФИО6> и <ФИО7>, является <ФИО2>.
В протоколе об административном правонарушении (05 АА <НОМЕР>) от <ДАТА5>, в качестве лица привлекаемого к административной ответственности указана <ФИО2> Данный вывод сделан составителем протокола об административном правонарушении на основании Акта <НОМЕР> о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5>. Однако в материалах дела отсутствуют копии документов, уполномочивающих <ФИО2> и подтверждающих её право на представительство интересов <ФИО8> при составлении актов, протоколов либо каких, либо других документов. Так же материалами дела не установлено кем является <ФИО2> по отношению к <ФИО4> и кто действительно является собственником жилого помещения, в котором обнаружено безучетное подключение к энергосетям, т.е. в материалах дела доказательств того, что <ФИО2> является законным представителем <ФИО4> не имеется, поэтому вывод о том, что ею произведено самовольное подключение к линиям электрических передач минуя прибор учета электроэнергии, является преждевременным и сомнения в этой связи в соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу <ФИО2>
При изложенных обстоятельствах судья не усматривает в действиях (бездействиях) <ФИО2> признаков самовольного использование электрической энергии для бытовых нужд.
В силу ч.2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 и ст. 2.2 КоАП РФ, вина является одним из основных признаков административного правонарушения. Она характеризует психическое отношение лица, его совершившего, к противоправности своих действий (бездействия) и их последствиям. Вина характеризует субъективную сторону состава административного правонарушения. Она может быть в форме умысла и неосторожности.
Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства. Когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела на момент его поступления в суд.
В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, поскольку бремя доказывания возложено законом на должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, и этот порядок должен ими соблюдаться.
Это процессуальное требование по делу должностным лицом ОМВД России по <АДРЕС> району - участковым уполномоченным полиции мл. лейтенантом ОМВД России по <АДРЕС> району РД, <ФИО3> на стадии возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> и документирования инкриминируемого ей правонарушения не выполнено.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Учитывая позицию <ФИО2> отрицавшей совершение инкриминируемого ей правонарушения, достоверность обстоятельств совершения ею правонарушения <ДАТА4>, ничем кроме представленных Акта <НОМЕР> о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА5>и протокола(05 АА 5138898) об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленных в нарушение требований процессуального закона, и подлежащих по этой причине признанию недопустимыми доказательствами, не подтверждаются, что ставит под сомнение обстоятельства совершения данного правонарушения <ФИО2> вследствие заявленного ею ходатайства подлежащим удовлетворению, а производство по делу подлежащим прекращению.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, суд, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь правилами оценки доказательств, установленными статьей 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ судья приходит к выводу, что органами ОМВД не доказан факт совершения <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении <ФИО2> предусмотренном ст.7.19 КоАП РФпрекратить на основании п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>