Решение по делу № 2-425/2012 от 03.12.2012

Дело №2-425/2012

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2012 года село БыстрыйИсток

Мировой судья судебного участка Быстроистокского района Алтайского края Пойлова О.С., при секретаре Антоновой И.В.,

с участием

процессуального истца Гричановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района в интересах Уфимцева В.А. к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании недополученной компенсации за льготу на оплату твердого топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Быстроистокского района обратился в суд в интересах Уфимцева В.А. с иском о взыскании с ответчика недополученной льготы на оплату твердого топлива «период времени». В обоснование требований указывает, что истец «данные изъяты» и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», в силу которого Ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется мера социальной поддержки - компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Соответственно, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться ветеранам в пределах потребленной услуги, в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Поскольку в жилом помещении, в котором проживает истец печное отопление, то льгота по теплоснабжению предоставляется на приобретённые дрова и уголь, согласно представленным документам органом социальной защиты.

В судебном заседании процессуальный истец на исковых требованиях настаивала  в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Указала, что расчет компенсации должен осуществляться исходя из общей площади жилого помещения, в то время как в целях определения размера компенсации незаконно использовалась социальная норма жилья.

Материальный истец в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела  его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена о его времени и месте надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила отзыв относительно предмета спора, согласно которому исковые требования не признает, считает обоснованным применение социальной нормы площади жилого помещения при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги.

Руководствуясь ст.233 ГПК РФ, мировой судья  рассмотрел дело в отсутствие  ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства в порядке заочного производства, о чем в судебном заседании вынесено определение.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела мировой судья, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец Уфимцев В.А. «данные изъяты», проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: «адрес», общей площадью *** м?.

Согласно справок Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края Уфимцев В.А. назначены  и выплачены компенсации: «данные изъяты».

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется мера социальной поддержки   - компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

С 1 апреля 2008 года согласно п.3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения.

Статьей 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края.

Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126, нормы, предусмотренные статьей 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС, продублированы.

Пунктом 37 названных правил установлено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг, каковой в данном случае является Управление социальной защите населения по Быстроистокскому району.

Как следует из представленных документов, в жилом помещении, расположенном по адресу: «адрес», проживает один истец, общая площадь жилого помещения составляет *** кв.м., а расчет льготы произведен исходя из 33 кв.м., то есть из социальной нормы площади жилья, а не из его общей площади. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

В силу ч.3 ст.7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Мировой судья соглашается с доводом прокурора о том, что расчет размера компенсации на оплату твердого топлива истцу должен быть произведен исходя не из социальной нормы жилой площади, а из общей площади жилого помещения и при этом исходит из следующего.

Согласно п.17 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяется организациями, реализовавшими топливо, исходя из действующих розничных цен организации на топливо на дату их приобретения льготополучателем в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

Однако на день получения Уфимцевым В.А. компенсации в Алтайском крае отсутствовал какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

    Мировой судья находит несостоятельной ссылку представителя ответчика на Методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от 22 ноября 1993 года № 60, поскольку Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года № 609 органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 года № 192. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Необоснованна также ссылка представителя ответчика на определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 56-Г08-23 и от 01 апреля 2009 № 3-Г09-2, поскольку при вынесении указанных судебных актов рассматривались требования о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных актов, изданных субъектами Российской Федерации - Приморским краем и Республики Коми, а не Алтайским краем.

Между тем, в соответствии с Законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветераны труда, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, обеспечиваются мерами социальной поддержки в виде компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Управлением социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края необоснованно произведено исчисление размера компенсации истцу на оплату твердого топлива за «период времени» исходя из социальной нормы жилья. Таким образом, в этой части действия ответчика являются незаконными.

Проверив представленный прокурором расчет цены иска мировой судья признает правильными и обоснованными, а требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п.19 Правил, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

Поскольку в силу п.3 Правил, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, то на Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края возлагается обязанность произвести выплату компенсации истцу расходов на оплату твердого топлива за «период времени» исходя из общей площади ее жилого помещения, однако исходя из фактически понесенных истцом расходов в пределах норм твердого топлива, установленных органом местного самоуправления для продажи населению.

Поэтому при определении размера компенсации по оплате твердого топлива суд принимает во внимание фактические расходы, понесенные истцом и суммы компенсаций, начисленные и выплаченные ей ранее, которые указаны в справках о размере компенсации на оплату твердого топлива и не оспоренные сторонами в судебном заседании.  

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены  государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края, чьи незаконный действия привели к нарушению прав истцов, соответственно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 103, 167, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах Уфимцева В.А. к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании недополученной компенсации за льготу на оплату твердого топлива, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края в пользу Уфимцева В.А. недополученнуюкомпенсацию за льготу на оплату твердого топлива «период времени»  в размере *** рубля ** копейку.

Ответчик вправе подать мировому судье судебного участка Быстроистокского района, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Быстроистокский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мировой судья                                                                    О.С. Пойлова

Заочное решение не обжаловано, вступило в законную силу.

Согласовано

Мировой судья ____________ О.С. Пойлова

2-425/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Прокуратура Б. Р.
Уфимцев В. А.
Ответчики
УСЗН П. Б.
Другие
Главалтайсоцзащита
Суд
Судебный участок Быстроистокского района Алтайского края
Судья
Пойлова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
bistrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
13.11.2012Подготовка к судебному разбирательству
03.12.2012Судебное заседание
03.12.2012Решение по существу
Обращение к исполнению
22.01.2013Окончание производства
23.01.2013Сдача в архив
03.12.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее