ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАПРФ в отношении ТСЖ «30РМ» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>), адрес: 445030, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, дом 1, квартира 19,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором ГЖИ <АДРЕС> области установлено несвоевременное предоставление ТСЖ «30РМ» в орган государственного жилищного надзора сведений за май 2020 года о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме и о размере остатка средств на специальном счете, во исполнение ч.3 ст. 172 ЖК РФ и ч.3 ст. 10 Закона самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области». За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не предоставил.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Представитель юридического лица ТСЖ «30РМ» извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении заказным с уведомлением письмом. Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица ТСЖ «30РМ» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ТСЖ «30РМ» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
ТСЖ «30РМ» является владельцем специального счета <НОМЕР> на основании Уведомления о вобранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта от <ДАТА5> по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, 1.
Согласно ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области" владелец специального счета обязан ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7>, государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Согласно сведениям жилищной инспекции, по состоянию на <ДАТА8> ТСЖ «30РМ» не представило в орган государственного жилищного надзора сведения за май 2020 года о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме и о размере остатка средств на специальном счете. Запрашиваемые данные ТСЖ «30РМ» предоставлены <ДАТА9>
Истребуемые сведения необходимы государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности, а именно предоставления сведений, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
Таким образом, не предоставление сведений государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения ТСЖ «30РМ» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2>, уведомлением-вызовом <НОМЕР> от <ДАТА10>, уведомлением о вручении, сопроводительным письмом, формой за май 2020 года, уведомлениями, списком почтовых отправлений.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
ТСЖ «30РМ»является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «30РМ» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последнее допустило непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «30РМ» наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «30РМ» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>