Решение по делу № 5-323/2017 от 30.05.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                                           <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> <ФИО2>.,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в отношении должностного лица генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА3> в 10:00 генеральный директор ЗАО Корпорация «<АДРЕС> <ФИО2>. по адресу:  г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 46 не представил в 8 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю информацию указанную в определении об истребовании необходимых материалов от <ДАТА4>

Протокол <НОМЕР> об административном правонарушении и материалы направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> Губахинского судебного района.

<АДРЕС> от <ДАТА5> мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Губахинского судебного района протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> <ФИО2>. по ст. 19.7 КоАП РФ с приложенными документами по подсудности направлен мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Документами, удостоверяющими личность гражданина в Российской Федерации, являются паспорт гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающие его полномочия.

Между тем протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> <ФИО2>. по ст. 19.7 КоАП РФ, надлежащего описания сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не содержит, а именно отсутствует указание на дату и месяц рождения, адрес места жительства, адрес места осуществления деятельности, реквизиты документа, удостоверяющего личность.

Материалы дела также не содержат, сведений о месте совершения данного административного правонарушения (место исполнения должностным лицом своих обязанностей), выразившегося в форме бездействия.

Кроме того административное наказание не может быть исполнено в отношении должностного лица, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии, дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Указанный недостаток является существенным, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.

Также в материалах, приложенных к протоколу, отсутствуют сведения о направлении и получении определения об истребовании необходимых материалов от <ДАТА4>

В соответствии с п. 6 Федерального закона от <ДАТА6> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

Таким образом, действующим законодательством установлены определенные порядок и процедуры для запросов и получения на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы для признания таковых законными.

Материалы дела не содержат документов, в ходе какой проверки вынесено определение  об истребовании необходимых материалов.

В силу вышеуказанного федерального закона государственные инспекторы в области пожарной безопасности при исполнении должностных обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Порядок реализации инспекторами таких полномочий определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отмеченное обстоятельство лишает мирового судью, проверить обоснованность предъявленного должностному лицу  обвинения в совершении административного правонарушения и принять правильное решение по делу.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенное свидетельствует о том, что в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при разрешении данного дела об административном правонарушении не смогут быть выполнены в полном объеме требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, что повлечет нарушение права должностного лица - генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> на справедливое судебное разбирательство.

При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8>  и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8> в отношении должностного лица генерального директора ЗАО Корпорация «<АДРЕС> <ФИО2> по ст. 19.7 КоАП РФ, и приложенные материалы в орган, составивший протокол для устранения недостатков.

 Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           Мировой судья                                                                              <ФИО>.Лопатина