Решение по делу № 5-150/2015 от 03.04.2015

5-150/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2015 года город Тольятти Мировой судья судебного участка № 102 Автозаводского судебного района гор. Тольятти Самарской области Смирнова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Кузнецова Станислава Евгеньевича, <ДАТА2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

установил:

17.12.2014 в 17 часов 00 минут в ходе осуществления плановой выездной проверки, проведенной управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Брянской области в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» в период с 16 по 17 декабря 2014 года, по адресам: г. Брянск, ул. Луначарского, 42А; ул. Комсомольская, 4Б; ул. 22 Съезда КПСС, 2А, установлены нарушения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94, Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794; постановления Правительства РФ № 1340 от 10.11.96; постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.03; приказа МЧС России № 993 от 21.12.05; постановленя Правительства РФ № 334 от 24.03.97, а именно: 1. Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03); 2. Не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6-9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03); 3. Не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановление Правительства РФ № 1340 от 10.11.96); 4. Не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановление Правительства РФ № 1340 от 10.11.96); 5. Не организовано оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 21, 22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03); 6. Не организовано обучение по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций работников организации (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; постановление Правительства РФ № 547 от 04.09.03); 7. Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (ст.ст. 4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; приказ МЧС России № 993 от 21.12.05). 8. Не организован сбор информации о возможных чрезвычайных ситуаций и обмен (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 21, 22 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановлю Правительства РФ № 334 от 24.03.97); 9. Не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчиво! функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организацв чрезвычайных ситуаций (ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94). Должностное лицо Кузнецов С.Е. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, уважительную причину неявки суду не сообщил. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кузнецов С.Е. извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении, судебную повестку получил, о чем свидетельствует почтовое уведомление, возвращенное в адрес мирового судьи, однако в судебное заседание не являлся, уважительную причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Таким образом, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, при наличии надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кузнецова С.Е., поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения Кузнецова С.Е. к административной ответственности. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит доказанным факт совершения должностным лицом Кузнецовым С.Е. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении 17.12.2014 плановой выездной проверки на основании распоряжения Врио заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы от 18.11.2014 в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресам: г. Брянск, ул. Луначарского, 42А; ул. Комсомольская, 4Б; ул. 22 Съезда КПСС, 2А, выявлены нарушения требований норм и правил в области гражданской обороны. Согласно акту проверки № 24 от 17.12.2014 ОАО «Брянские коммунальные системы» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03, в организации отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6-9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03, в организации не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановление Правительства РФ № 1340 от 10.11.96, в организации не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановление Правительства РФ № 1340 от 10.11.96, в организации не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 21, 22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03, в организации не организовано оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; постановление Правительства РФ № 547 от 04.09.03, не организовано обучение по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций работников организации; · в нарушении ст.ст. 4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; приказ МЧС России № 993 от 21.12.05, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94; п.п.2, 3, 6, 21, 22 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.03; постановлю Правительства РФ № 334 от 24.03.97, в организации не организован сбор информации о возможных чрезвычайных ситуациях; · в нарушении ст.ст.4, 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94, не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организацв чрезвычайных ситуаций. В силу ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайный ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иным способами. Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. Данное Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Предоставление населению средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (пункты 2 и 3 Положения). В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3.4 Устава ОАО «Брянские коммунальные системы», утверждение решением единственного акционера от 11.02.2013, Общество обязано выполнять мероприят по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Котельные по адресам: г. Брянск, ул. Луначарского, 42А; ул. Комсомольская, 4Б; ул. Съезда КПСС, 2А на праве собственности принадлежат Открытому акционерному обществу «Брянские коммунальные системы», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 32-АГ № 386490 от 01.10.2008, 32-АГ № 509012 от 01.06.2009, 32-АЖ 053704 от 05.04.2012. Указанные котельные являются объектами жизнеобеспечения населения. 17 декабря 2014 года на момент окончания проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» установлено, что в соответствии Решением единственного акционера ОАО «Брянские коммунальные системы» от 31.01.201 полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Брянские коммунальные системы переданы ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» (ИНН 7842490623, ОГР 1137847049537), а также заключен Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа открытого акционерного общества от 31.01.2014. В соответствии пунктами 2.2.1, 2.2.5 указанного Договора ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» имеет право самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью ОАО «Брянские коммунальные системы», издавать приказы, утверждать (принимать инструкции, локальные нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенци единоличного исполнительного органа, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Согласно приказу ООО «Управляющая компания «Альфа-Менеджмент» от 11.08.2014 № 2 генеральным директором указанного общества является Кузнецов Станислав Евгеньевич. Плановой проверкой выявлено, что установленные нарушения явились следствием ненадлежащеп контроля со стороны генерального директора ООО «Управляющая компания «Альф-Менеджмент», осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Брянские коммунальные системы», Кузнецова Станислава Евгеньевича за исполнением законодательства в области гражданской обороны. Факт совершения должностным лицом Кузнецовым С.Е. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № 7 от 17.12.2014 об административном правонарушении; актом проверки № 24 от 17.12.2014; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «Альфа-Менеджмент»; копией паспорта на имя Кузнецова С.Е.; копией решения единственного акционера ОАО «Брянские коммунальные системы» от 31.01.2014; копией приказа № 2 о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО «УК «Альфа-Менеджмент» от 11.08.2014; ответом на имя Врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Брянской области от 16.12.2014; копиями учредительных документов ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «УК «Альфа-Менеджмент»; копией договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО от 31.01.2014; копией акта о приеме-сдаче дел смене генерального директора от 31.01.2014. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности, за нарушения, предусмотренные ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями. Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ, Кузнецов С.Е., являясь должностным лицом, наделенный специальными полномочиями, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнил требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья учитывает установленные обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельства, смягчающие ответственность, обстоятельства, отягчающие ответственность, а также исключающие производство по административному делу, мировым судьей не установлены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, постановил: Признать должностное лицо Кузнецова Станислава Евгеньевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Автозаводский районный суд гор. Тольятти Самарской области через мирового судью судебного участка № 102 Автозаводского судебного района гор. Тольятти Самарской области со дня получения его копии. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней по следующим реквизитам: наименование получателя платежа6 УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области); ИНН 3250056989; ОКАТМО15701000; р/с 40101810300000010008, наименование платежа: денежные средства за нарушения требований ГО, КПП 325701001, КБК 17711609000016000140 (УНДПР Главного управления МЧС России по Брянской области).

Мировой судья                                                                                           <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу: «_____»____________________2015 года.

Мировой судья                                                                                          <ФИО1>