ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
17 февраля 2016 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (ул. Белорусская, 16, каб. 105, г. Тольятти, 445020, тел./фа кс: 8-8482- 288835, Е-mail: sud113@smsso.ru) ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Папирус», ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, адрес (место нахождение) <НОМЕР>, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ООО Торговый Дом «Папирус» уклонилось от проверки должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в адрес ООО Торговый Дом «Папирус» направлено распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Вместе с распоряжением был направлен запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении в срок <ДАТА4> документов, необходимые для достижения целей и задач проверки: организационно-распорядительные документы, первичные учетные документы по учету труда и его оплаты, локальные нормативные акты по охране труда, коллективный договор и другие документы. К указанному сроку ООО Торговый Дом «Папирус» документы, указанные в запросе, в трудовую инспекцию представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
По данному факту в отношении ООО Торговый Дом «Папирус» составлен протокол по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ за <НОМЕР>/3 от <ДАТА5>
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО Торговый Дом «Папирус» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствие со ст. 357 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Непредставление вышеуказанных запрашиваемых документов не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения трудового законодательства, препятствует проведению проверки.
В результате непредставления в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемых документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, ООО Торговый Дом «Папирус» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
Виновность ООО Торговый Дом «Папирус» подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/3 от <ДАТА5>, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, запросом от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов для проверки с перечнем документов, сведениями с сайта Почта России о направлении распоряжения и запроса ООО Торговый Дом «Папирус» по юридическому адресу почтовым отправлением <ДАТА3>, которое не вручено и возвращено за истечением срока хранения.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сведения о финансовом положении юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Папирус» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000,0 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 150 1 16 90040 04 6000 140 ОКТМО 36 74 0000, документ <НОМЕР>/3 от <ДАТА5> Платежное поручение с отметкой о перечислении штрафа в бюджет подлежит обязательному предъявлению в судебный участок .
Мировой судья С.Ю. Винтаев