ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном наказании
р.п. Куйтун 25 мая 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области, Дзюба Т.Н., находящийся по адресу Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Писецкого, 5 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-273/2018 по протоколу об административном правонарушении, представленному руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Иркутскойобласти <ФИО1> о нарушении ст.11.32 КоАП РФ ОГБУЗ «Куйтунская РБ», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным органом Росздравнадзора по Иркутской области проведена плановая выездная проверка ОГБУЗ «Куйтунская РБ», одной из задач которой являлся контроль порядка проведения медицинских осмотров, а именно - предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Лицами, уполномоченными на проведение проверки, путем анализа непосредственно представленных для проверки документов, а также в ходе осмотра мест осуществления медицинской деятельности, обнаружены нарушения, зафиксированные в акте проверки от <ДАТА2> <НОМЕР>.
Так должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области, уполномоченными на проведение проверки, путем осмотра мест осуществления медицинской деятельности, расположенных по адресам: <АДРЕС>, анализа представленных Учреждением документов, обнаружены нарушения Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от <ДАТА3> <НОМЕР>
п. 5: надлежаще не проводятся послерейсовые медицинские осмотры по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
п. 10: у водителей не проводился в полном объеме сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (приборы для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе отсутствуют или используются незарегистрированные); определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. В Кундуйской участковой больнице не проводится исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь (при наличии алкотестера). В Уховской амбулатории не проводится исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь по причине отсутствия алкотестера. Данный факт подтверждается отсутствием записей в журналах предрейсовых осмотров;
п. 12, 14: в журналах предрейсового осмотра работников автотранспорта заключение о результатах медицинских осмотров не соответствует требованиям п. 12 Порядка (выносится заключение о 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); либо об 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения); а в журналах указывается «допущен»; расшифровка подписи медицинского работника, проводившего предрейсовые медицинские осмотры, отсутствует;
п. 14, 15: не ведется Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров;
п. 16: по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп, не соответствующий требованиям Порядка: Кундуйская участковая больница, Уховская амбулатория на путевых листах ставится штамп «Медицинское освидетельствование проведено. Водитель к работе на линии ...».
Таким образом, ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» нарушен объем и порядок проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) в нарушение требований приказа Минздрава России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Представитель юридического лица <ФИО2> представила письменное объяснение, в котором указала, что в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области, уполномоченными на проведение проверки, проведена плановая выездная проверка ОГБУЗ «Куйтунская РБ», одной из задач которой являлся контроль порядка проведения медицинских осмотров, а именно предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. В ходе проведения проверки, государственными инспекторами <ДАТА6> был выявлен ряд нарушений Порядка утвержденного приказом Минздрава России от <ДАТА7> <НОМЕР> со стороны ОГБУЗ «Куйтунская РБ», которые в последующем были отражены в Акте проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>. На основании Акта <НОМЕР> ОГБУЗ «Куйтунская РБ» было внесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> п/п 8.4 которого ОГБУЗ "Куй«унская РБ» должно было устранить выявленные нарушения в срок до <ДАТА8> <ДАТА5> в отношении ОГБУЗ «Куйтунская РБ» был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены объяснения главного врача ОГБУЗ «Куйтунская РБ» - «Нарушения признаю, обязуюсь исправить» о чем свидетельствует подпись <ФИО3> В целях устранения выявленных нарушений ответственные лица ОГБУЗ «Куйтунская РБ» до <ДАТА9> осуществили следующие мероприятия:
- приказом главного врача ОГБУЗ «Куйтунская РБ» <НОМЕР> от <ДАТА10> «О проведении медицинских осмотров» временно приостановлено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров по адресу: <АДРЕС>., до приобретения приборов для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; приобретены штампы «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр» количестве 10 штук;
- на планерном совещании проработан Приказ Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА7><НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
- для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров по адресу: <АДРЕС> выделено отдельное помещение.
- заведен Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров.
Просила наложить административный штраф на ОГБУЗ «Куйтунская РБ» в размере не более тридцати тысяч (30 000) рублей.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексам Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает процессуальный порядок оценки доказательств на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются составной частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
Согласно п.4 ч.2 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 г. №232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст.11.32 КоАП РФ.
Вина МУЗ «КРБ» объективно подтверждается имеющимися в административном деле письменными доказательствами:
- заявлением о привлечении к административной ответственности ОГБУЗ «КРБ» (л.д.1-4);
- приказом территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА16> <НОМЕР>);
- приказом территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области о внесении изменений в приказ Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области о плановой выездной проверке от <ДАТА17> <НОМЕР> от <ДАТА18> <НОМЕР>);
- предписанием <НОМЕР> юридическому лицу об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> (л.д.36-42);
- уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> г., врученное главному врачу МУЗ КРБ <ФИО4> <ДАТА2> г. (л.д.43);
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> г. согласно которого действия МУЗ КРБ квалифицированы по ст.11.32 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, содержит все сведения, необходимые для разрешения дела, факт правонарушения зафиксирован, существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, как разъяснено в п. 4 постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА20> N 5, при рассмотрении настоящего дела не установлено (л.д.44-48);
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.49-50), согласно которых МУЗ КУРБ зарегистрирована в налоговом органе <ДАТА21> г.;
- Уставом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Куйтунская районная больница», согласно которого руководителем, отвечающим за деятельность учреждения является главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем (л.д.51-65);
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА22>, согласно которого <ФИО4> назначена на должность главного врача ОГБУЗ «КРБ» с <ДАТА22>;
- копией журнала предрейсового медицинского осмотра водителей (л.д.69-71);
- копией журнала послерейсового медицинского осмотра водителей (л.д.72-74);
- журналом медицинского освидетельствования водителей послерейсового осмотра (л.д.75-76);
- копиями путевых листов (л.д.77-87);
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №2340-Пр/13 от 06.06.2013 г. «Об утверждении положения о территориальном органе федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области, которым утверждено положение о территориальном органе федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области (88-89);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №30 - тк от 20.02.2006 г., согласно которого <ФИО1> Н.П. назначена руководителем Управления Росздравнадзора по Иркутской области и Усть-Ордынскому бурятскому автономному округу (л.д.90);
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №2220-Пр/05 от 10.05.2005 г. «Об утверждении перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», согласно которого к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ относится в том числе руководитель управления (л.д.91);
- приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2013 г. №2340-Пр/13 «Об утверждении положения территориальном органе Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области» (л.д.92-97), которым утверждено положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Иркутской области», согласно которого территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Иркутской области. Территориальный орган Росздравнадзора, в том числе осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок: соблюдения медицинскими организациями, предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания услуг медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (п.1, п.76.1.2.2).
Нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущих незаконность проверки, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что вина юридического лица доказана и квалификация его действиям дана правильно.
Согласно ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях в частности являются защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также то, что юридическое лицо ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» ранее не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем полагает возможным и целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░/░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 11.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04341783050), ░░░ 3808113956, ░░░ 380801001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░/░ 40101810900000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░ 06011690010016000140, ░░░░░ 25701000.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: