Дело № 5-1119/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 30 октября 2013 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <ФИО1> - <Бондаренко И.В.2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного начальником Государственного учреждения - Управления ПФР в г.Воркуте РК <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены требования, предусмотренные п. 3 ч.2 ст.28 и п.1 ч.9 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», т.е. не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган ПФР за полугодие 2013г. в срок установленный законодательством РФ о страховых взносах. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <Бондаренко И.В.2>, который не исполнил обязанность по предоставлению в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: <АДРЕС>, и по адресу местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанному в протоколе об административном правонарушении: <АДРЕС>, направлялись судебные повестки, содержащие сведения о времени и месте рассмотрения дела. Однако судебные извещения, направленные по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и по месту нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> были возвращены почтой в связи с истечением срока хранения.
Как следует из разъяснений Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (п.24.1).
Исходя из содержания нормы ст. 14 Международного пакта от 16.12.1996г. «О гражданских и политических правах», лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица в судебное заседание является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
На основании изложенного суд считает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в территориальный орган ПФР по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно п.1 ч.9 ст.15 Федерального закона № 212-ФЗ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами в соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона № 212-ФЗ признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Следовательно, крайний срок представления расчета за полугодие 2013г. - 15.08.2013г. Обществом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам не представлен.
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>является <Бондаренко И.В.2>.
Таким образом, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Бондаренко И.В.2> должен был принять необходимые меры по полному и своевременному представлению расчета и в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленного Федеральным законом № 212-ФЗ срока представления расчета за полугодие 2013 года.
Данный факт подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>; Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией уведомления от <ДАТА> копией списка почтовых отправлений.
Нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы ПФР, согласно ч.2 ст.15.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку <Бондаренко И.В.2> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. должностным лицом ответственным за организацию работы во вверенном ему учреждении, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает доказанной, и он подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с данной нормой закона.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения
Из материалов дела следует, что ранее <Бондаренко И.В.2> привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающего административную ответственность обстоятельства и наличие отягчающих, личность правонарушителя, суд считает необходимым подвергнуть <Бондаренко И.В.2> наказанию в виде административного штрафа в размере 350 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <Бондаренко И.В.2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 (триста пятьдесят) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми)<АДРЕС>
ИНН получателя - 1101471400,
КПП получателя - 110101001
Банк получателя - ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар<АДРЕС>
БИК банка получателя - 048702001
Расчетный счет - 40101810000000010004
КБК: 392 1 16 20010 06 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Код ОКАТО - 87410000000
Вид платежа - АШ (административный штраф)
Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева