ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

10 ноября 2016 годагород Слюдянка

Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,

с участием защитника Сендзяк В.Н. - <ФИО1>, действующего в процессе по доверенности от <ДАТА2>,

рассмотрев в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области дело об административном правонарушении № 5-599/2016, представленное врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району капитаном полиции <ФИО2> (юридический адрес: <АДРЕС>), зарегистрированное в суде 20 сентября 2016 года, в отношении:

должностного лица - Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н., <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>,  проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности в течение года нет,

в настоящее время привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ.

Отводов судье не явлено, ходатайств нет.

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом -  государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД России по Слюдянскому району сержантом полиции <ФИО3>  в отношении должностного лица Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н.  составлен протокол об административном правонарушении 38 ВТ <НОМЕР> от <ДАТА5> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу 38 ВТ <НОМЕР> об административном правонарушении, <ДАТА6> в 12 часов 24 минуты в районе МБОУ СОШ <НОМЕР>, по адресу: <АДРЕС>, Глава Слюдянского городского поселения Сендзяк В.Н. не выполнил требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданного органом, осуществляющим государственный надзор.

Защитник должностного лица Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н. - <ФИО1>, действующий в процессе по доверенности  от <ДАТА2>, вину должностного лица Сендзяка В.Н. не признал в полном объеме, дополнительно указал, что <ДАТА5> в отношении Сендзяка В.Н. выдано предписание с требованием «город Слюдянка улица <АДРЕС> в районе школы <НОМЕР> нанести разметку 1.24.1., дублирующую дорожный знак 1.23 «Внимание дети», со сроком выполнения 5 дней.  Считает указанное предписание незаконным и нарушающим права установленные законодательством Российской Федерации на основании следующего. В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки работ для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальные контракты на выполнение работ заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке. На основании пункта 11 статьи 21 вышеназванного Федерального закона, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Согласно пункту14 статьи 21 Федерального закона, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещение в единой информационной системе извещения  об осуществлении соответствующей закупки. Для определения подрядчика по Федеральному закону от <ДАТА8> <НОМЕР> проводится   электронный аукцион. Срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона составляет не менее семи дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи заявок. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Контракт на выполнение работ может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Таким образом, установленный законодательством минимальный срок для проведения процедуры определения подрядчика и подписания контракта на выполнение работы по нанесению разметки, указанной в предписании, составляет 33 календарных дня без учета выходных и праздничных дней. Исполнение предписания в установленный  срок приводит к нарушению Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>. Так же частью 2.9 статьи 77 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, предписанием была незаконно возложена обязанность по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 посредством нанесения разметки 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 «Внимание дети» в связи с тем, что указанный ГОСТ не содержит такой обязанности. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Сендзяка В.Н. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав  <ФИО1>,  изучив материалы административного производства, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, <ДАТА10> врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району капитаном полиции <ФИО4> в адрес Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н. внесено предписание <НОМЕР> об организации выполнения следующих мероприятий: г. Слюдянка, ул. <АДРЕС> в районе школы <НОМЕР> нанести разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 «Внимание дети» (надписи «Дети»), со сроком исполнения - 5 дней (л.д. 13).

В ответ на предписание, заведующим отделом ЖКХ, благоустройства, транспорта и связи администрации Слюдянского городского поселения <ФИО5> <ДАТА11> в адрес врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району капитана полиции <ФИО4> направлена информация за <НОМЕР> о том, что выполнить мероприятия по нанесению разметки 1.24.1,дублирующей дорожный знак 1.23 «Внимание дети» (надписи «Дети») в районе школы <НОМЕР> по улице <АДРЕС>, в районе школы <НОМЕР> по улице Советская, в установленный пятидневный срок не представляется возможным по причине того, что лимиты бюджетных обязательств на 2016 год ограничены и предусмотрены средства для выполнения работы по нанесению дорожной разметки «пешеходный переход». В связи с ограниченными возможностями бюджетных средств в 2016 году и ростом кредиторской задолженности в рамках утвержденного перечня мероприятий на 2015-2018 г.г. по обустройству пешеходных переходов г. Слюдянка, работы по нанесению дорожной разметки, дублирующей дорожный знак «Внимание дети» на асфальте администрация Слюдянского городского поселения обязуется выполнить данные работы в летний период 2017 года (л.д. 14).

Согласно Акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения от <ДАТА6>, составленному государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району сержантом полиции <ФИО3>: г. Слюдянка ул. <АДРЕС> в районе школа <НОМЕР> отсутствует разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Внимание дети» (л.д. <ДАТА5> в отношении должностного лица - Главы Слюдянского городского поселения Сендзяка В.Н. составлен протокол 38 ВТ <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 13 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно Схеме обустройства пешеходного перехода в районе образовательного учреждения (л.д. 12), адресному плану обустройства пешеходных переходов, находящихся вблизи детских учреждений СМО (л.д. 11), утвержденных Главой СМО <ФИО6>, согласованных начальником ОГИБДД <ФИО7> <ДАТА14>,  дублирование знака «внимание дети» на асфальте в районе школы <НОМЕР> запланировано на 2016 год.

Так в соответствии с Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения от <ДАТА6>, государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району сержантом полиции <ФИО3> в районе школы <НОМЕР> по улице <АДРЕС> города Слюдянка установлены следующие нарушения в содержании дороги: отсутствует разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 «Внимание дети» (л.д. 10).

Данный факт также подтверждается письменными объяснениями свидетелей <ФИО8> и <ФИО9> от <ДАТА6> (л.д. 15,16).

В соответствии с пунктом 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА15> <НОМЕР>., разметку 1.24.1  допускается применять для дублирования предупреждающих дорожных знаков.

Разметку 1.24.1 наносят через 20 - 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака.

Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

В соответствии с пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА15> <НОМЕР>., знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Таким образом, нанесение разметки 1.24.1 и установка знака 1.23 на пути следования к учебно-воспитательному учреждению предусмотрено пунктом 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, носит профилактический характер и производится с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Вместе с тем, суду не представлено доказательств наличия знака 1.23 «Внимание дети» в районе школы <НОМЕР> по улице <АДРЕС> города Слюдянка (не представлена схема дислокации дорожных знаков), в связи с чем, с учетом того, что разметка 1.24.1 является дублирующей указанный знак, её самостоятельное нанесение (без знака) законодательно не регламентировано.

Кроме того, согласно положениям пункта 73 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА16> N 380, в предписании указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены; меры по устранению нарушений; срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца); способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

В нарушение данной нормы, в предписании <НОМЕР>, выданном Главе Слюдянского городского поселения Сендзяк В.Н. (л.д. 13), отсутствуют сведения о дате и  месте составления предписания.

Помимо этого, одним из основных требований к предписанию административного органа является критерий его законности и исполнимости, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер.

При указанных выше обстоятельствах, предписание <НОМЕР> врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району капитана полиции <ФИО4> нельзя признать законным.

Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Анализируя в совокупности все представленные доказательства, судьей не установлен состав административного правонарушения, т.е. совокупность  объективных и субъективных признаков административного правонарушения, дающих основание квалифицировать действие должностного  лица как административное правонарушение.

В соответствии  со статьей 24.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а  начатое производство подлежит прекращению  при отсутствии состава административного  правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░

         ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 81     ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ______________________________________________________░.░. ░░░░░░░░░░