П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 июля 2018 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Гусева О.М., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб.113, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-259/2018 в отношении должностного лица Ботова Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. Мургаб, Мургабского р-на, Г-Бадахшанской Автономной обл., работающего директором ООО «<АДРЕС>», зарегистрированного и проживающего по адресу: Самарская область, г.Тольятти, б-р <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
установил:
Прокуратурой района по поручению прокуратуры г. Тольятти от 20.04.2018 № 08-122в-2018, проведена проверка информации ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» по вопросу соблюдения требований законодательства о занятости населения в ООО «<АДРЕС>». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ст. 22 ТК РФ, п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ООО «<АДРЕС>» не представило в ГКУ СО ЦЗН г.о. Тольятти информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема инвалидов. В ходе проверки, 30.05.2018 г. директором ООО «<АДРЕС>» в прокуратуру района представлена информация, из которой установлено, что рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ООО «<АДРЕС>» не выделены (не созданы), локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах отсутствуют.
Ботов С.В. надлежаще извещен о дате и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия неявившегося правонарушителя. Представитель прокуратуры Центрального района г. Тольятти Елисеева К.И. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала. Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Частью 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Согласно п. 1 ст. 3 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. В свою очередь, статьей 4 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
Согласно решению единственного участника ООО «<АДРЕС>» от 21.06.2010г. на должность директора ООО «<АДРЕС>» с 23.06.2010г. назначен Ботов С.В. Приказом о назначении от 23.06.2010 № 30/А-К Ботов С.В. приступил к работе в должности директора ООО «<АДРЕС>». В силу примечания кст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом,Ботов С.В., являясь директором ООО «<АДРЕС>» относится к числу должностных лиц организации, на которого возлагается в частности административная ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства РФ. К одному из видовдоказательств в силу ст. 26.2 КоАП РФ относятся объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности. Из таких объяснений, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2018г. следует, что Ботов С.В. с вменяемым ему нарушением согласился, подтвердив согласие своей подписью. При данных обстоятельствах,суд находит, что в действиях Ботова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, то есть неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. У мирового судьи нетоснований не доверять собранным по делу доказательствам, поскольку они добыты в предусмотренном законом порядке, признаются судом относимыми, допустимыми и достаточными для установления наличия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений административного законодательства, подзаконных актов, влекущих за собой прекращение производства по делу, либо исключающих производство по делу, судом не установлено. Обстоятельств, смягчающих административнуюответственность, в соответствие со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, в соответствие со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены. При назначении размера наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, личность виновного, и считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 статьи 5.42 КоАП РФ. Руководствуясь ч.1ст. 5.42, ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо - директора ООО «<АДРЕС>» Ботова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Постановление может быть обжалованов Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье. Административный штраф необходимо перечислятьпо следующим реквизитам УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, БИК 043601001, р/с 40101810200000010001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКТМО 36740000, КПП 631701001, КБК 41511690040046000140. Административный штраф должен бытьуплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного выше, судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа приставу исполнителю для исполнения. Мировой судьяО.М. Гусева