СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 11 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 18 «Б» тел./факс (84152) 21-29-86, E-mail: 11.kam@msudrf.ruДело № 5-4384/21
УИД 41MS0011-01-2021-001063-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 июня 2021 года г.Петропавловск-Камчатский Мировой судья судебного участка № 11 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Саченко Анастасия Анатольевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лицагенерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Автолак» <ФИО1>,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, имеющего паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выданный <ДАТА3>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Шевчук С.В., являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Автолак» (далее по тексту - Шевчук С.В.), расположенного в г.Петропавловске-Камчатском по ул. Звездная, д.8 кв. 7, в срок до 24:00 15 июня 2020 года не представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - май 2020 года, чем допустил нарушение требований п.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Сведения представлены 14 июня 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, 10 декабря 2020 года представлена дополняющая форма СЗВ-М за май 2020 года на 1 застрахованное лицо, по 1 застрахованному лицу в исходной форме сведения не отражены, таким образом, Шевчук С.В. 16 июня 2020 года совершил административное правонарушение, предусмотренное по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Шевчуку С.В. вменено совершение деяния, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в том, что он в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ предоставил в неполном объёме или искажённом виде сведения в отношении 1 застрахованного лица по форме С3В-М за май 2020 года. В судебном заседании Шевчук С.В участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно поступившей телефонограмме просил рассматривать дело в его отсутствие, дополнительно сообщил, что с протоколом согласен, вину признает, просил назначить наказание в виде предупреждения в связи с тем, что правонарушение совершено впервые С учетом сведений об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Шевчука С.В., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом Исследовав и оценив доказательства по делу, нахожу факт совершения Шевчуком С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью представленных доказательств. В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон). На основании ст.15 Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом. Согласно п.1 ст.11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Как установлено в ходе рассмотрения дела, 14 июня 2020 года страхователем ООО «Автолак» представлены по телекоммуникационным каналам связи в органы Пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-М (тип формы исходная) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период май 2020 года. Документ принят 14 июня 2020 года. Протокол проверки электронного документа сформирован 14 июня 2020 года без выявленных нарушений (л.д.24-27). В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 3 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен срок представления органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах за отчетный период май 2020 года до 15 июня 2020 года. Согласно сведениям о застрахованных лицах, 10 декабря 2020 года ООО «Автолак» по телекоммуникационным каналам связи направил в органы Пенсионного фонда дополняющие сведения по форме СЗВ-М в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период май 2020 года. Документ принят 10 декабря 2020 года. Протокол проверки сформирован 10 декабря 2020 года без выявленных нарушений (л.д.28-31). Как следует из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 206S18210000644 от 15 февраля 2021 года, выявлено нарушение ООО «Автолак» п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2020 года представлены 10 декабря 2020 (л.д.21-22). Согласно протоколу об административном правонарушении № 1051 от 26 апреля 2021 года, Шевчук С.В., являясь генеральным директором ООО «Автолак», расположенного в г.Петропавловске-Камчатском по ул. Звездная, д.8 кв.7, в срок до 24:00 15 июня 2020 года не представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - май 2020 года, чем допустил нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Сведения представлены 14 июня 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, 10 декабря 2020 года представлена дополняющая форма СЗВ-М за май 2020 года на 1 застрахованное лицо. По 1 застрахованному лицу в исходной форме сведения не отражены. Таким образом, Шевчук С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-4). При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. На основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Шевчук С.В. является генеральным директором ООО «Автолак», то есть, должностным лицом, действующим от имени юридического лица ООО «Автолак» (л.д.39-47). Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент совершения административного правонарушения Шевчук С.В. не имел объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых он привлекается к административной ответственности, при рассмотрении настоящего дела не установлено. Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина генерального директора ООО «Автолак» Шевчука С.В. доказана полностью, и его действия правильно квалифицированы по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шевчука С.В., в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шевчука С.В., в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные). Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок должностное лицо представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 10 декабря 2020 года сведения по форме СЗВ-М (с типом формы "дополняющая"). Управление только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 15 февраля 2021 года. Таким образом, должностным лицом самостоятельно была выявлена ошибка, которая исправлена и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент совершения административного правонарушения Шевчук С.В., имея объективную возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых он привлекается к административной ответственности, самостоятельно, в добровольном порядке устранил выявленные нарушения. В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении во-проса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то обстоятельство, что страхователь при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица направил до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, прихожу к выводу возможным признать совершенное должностным лицом административное правонарушение малозначительным и применить ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием и освободить Шевчука С.В. от административной ответственности. Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Автолак» <ФИО1>прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения
Объявить должностному лицу - генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Автолак» <ФИО1>устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья подпись А.А. Саченко Копия верна Мировой судья А.А.Саченко