Решение по делу № 5-356/2015 от 05.10.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-356/2015

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена - 05.10.2015г.

Мотивированное постановлено изготовлено - 07.10.2015г.

«07» октября 2014г.                                                                                    г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГАПОУ «СаМеК», фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, свидетельство о регистрации <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА4>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА5> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО1> в отношении ГАПОУ «СаМеК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА6> в 9.00ч. ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА7> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА8>, а именно п.1,2,3,4,5,6, что является нарушением статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА9> «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Действия ГАПОУ «СаМеК» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГАПОУ «СаМеК» по доверенности <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признала, в виду отсутствия целевого финансирования из областного бюджета на устранения указанных нарушений.

Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности, а также по имеющимся в деле доказательствам приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с преамбулой к ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2005г. № 559 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации. Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при выявлениинарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

<ДАТА12> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении ГАПОУ «СаМеК» выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА9> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

<ДАТА5> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13>, проведена внеплановая выездная проверка ГАПОУ «СаМеК», в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>

Таким образом, вина ГАПОУ «СаМеК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО1>, из которого следует, что <ДАТА6> в 9.00ч. ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА14> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА8>, а именно п.1,2,3,4,5,6, что является нарушением статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА9> «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА15> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - <ФИО1> из которого следует, что предписание для исполнения получено директором ГАПОУ «СаМеК» <ФИО3> <ДАТА15>, предписание ГАПОУ «СаМеК» не обжаловано.

Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ГАПОУ «СаМеК» обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому по адресу<АДРЕС>, проведена проверка в отношении ГАПОУ «СаМеК», в ходе проверки выявлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА15>, не выполнено.

Распоряжением о возложении обязанностей директора на <ФИО4> от <ДАТА17> <НОМЕР>

Уставом государственного автономного профессионального образовательного учреждения <АДРЕС> области «Самарский металлургический колледж»;

Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Серия <НОМЕР> от <ДАТА18>

Доводы представителя ГАПОУ «СаМеК» <ФИО2> о том, что на устранение нарушений не выделяются денежных средства из областного бюджета, суд не может принять во внимание, поскольку недостаточное финансирование не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Кроме того, данных, подтверждающих, что ГАПОУ «СаМеК» обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо обжаловало предписание, в материалах дела не имеются.

Таким образом мировой судья, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности ГАПОУ «СаМеК» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, того обстоятельства, что руководством организации принимаются активные меры по устранению нарушения, мировой судья полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГАПОУ «СаМеК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, р/с 40101810200000010001, Банк получателя Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001,  ОКТМО 36701000, КБК 141 116 07000 01 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самарылицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой  судья                                                                               Н.Ю. Бадьёва