Решение по делу № 5-67/2020 от 05.02.2020

Дело № 5-67/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

05 февраля 2020 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Финансового управления администрации МОГО «Ухта» в отношении:

должностного лица - директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» - Беляковой Светланы Анатольевны<ОБЕЗЛИЧЕНО>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ

установил:

В протоколе об административном правонарушении № 01/2020 от 15.01.2020 указано, что по результатам проверки в отношении МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» (далее также - Учреждение), проведенной с <ДАТА4> по <ДАТА5>, выявлено нецелевое использование бюджетных средств, а именно: средства муниципальной программы «Развитие образования г. Ухты на 2014-2020 г.г.» направлены на оплату проезда по маршруту г. Ухта - г. Москва - г. Ухта <ФИО1> не являющейся субъектом данной программы.

В судебное заседание Белякова С.А. не явилась, извещена.

В судебном заседании представители административного органа по доверенности - Виноградова О.В., Исаева Ю.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали. Дополнительно Виноградова О.В. пояснила, что фактически Соболина Т.Н. является педагогом, однако в авансовом отчете ее должность указана как зам. директора по ВМР, что не соответствует положениям муниципальной программы.

В судебном заседании защитник Беляковой С.А. - Белонин П.В. посчитал, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку администрация МОГО «Ухта», согласно муниципальной программе «Развитие образования г. Ухты на 2014-2020 г.г.», обязана была обеспечить участие обучающихся в конкурсе, а, так как несовершеннолетние не могут самостоятельно явиться для участия в конкурсе в другой город и проживать там, то администрация должна была исполнить свои обязательства, в том числе путем оплаты проезда и проживания сопровождающих взрослых. Педагог либо иное лицо будет сопровождать несовершеннолетних для участия в конкурсе, не имеет значения.

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Постановлением администрации МО городского округа "Ухта" от 07.11.2013 N 2073 утверждена «Муниципальная программа МОГО "Ухта" "Развитие образования" (далее - Муниципальная программа).

Согласно Перечню и характеристикам основных мероприятий Муниципальной программы одной из задач является повышение качества дошкольного образования (Задача 1.2). В данный перечень входит, в том числе организация, проведение и участие обучающихся и педагогов в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, различных мероприятиях федерального, республиканского и городского уровней на 2014-2020 г.г.

Материалами дела установлено, что приказом Учреждения № 03-05/104 от 11.03.2019 для участия в очном заключительном этапе Всероссийского технологического Фестиваля направлены <ФИО1> <ОБЕЗЛИЧЕНО>), <ФИО2> (воспитатель), <ФИО3> (воспитатель), <ФИО4> (воспитанник) и <ФИО5> (воспитанник) на период с <ДАТА8> по <ДАТА9>

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (Муниципальная программа «Развитие образования» - организация, проведение и участие обучающихся и педагогов в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, различных мероприятиях федерального, республиканского и городского уровней) МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» предоставило Учреждению субсидию в размере 28.925,40 руб.

В соответствии с авансовым отчетом № 16 от 26.03.2019, часть предоставленной субсидии была использована на приобретение билетов к месту проведения фестиваля и обратно на имя <ФИО1> в размере 5683,80 руб.

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Финансового управления администрации МОГО «Ухта» (далее - Финансовое управление) на 2019 год, утвержденного приказом Финансового управления от 26.12.2018 № 229, на основании приказа Финансового управления от 15.10.2019 № 179 «О назначении контрольного мероприятия», удостоверения на проведение контрольного мероприятия от 15.10.2019 № 6, с ведома директора Учреждения проведена проверка полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Проверка начата 15.10 2019 и закончена 26.11.2019.

По результатам проверки административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Беляковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из требований ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценивая представленные письменные доказательства наряду с пояснениями участников процесса, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Беляковой С.А. состава вменяемого административного правонарушения в виду следующего.

Муниципальной программой предусмотрены предоставления субсидий, в том числе на организацию, проведение и участие обучающихся и педагогов в фестивалях. Те же основания прописаны и в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.

При этом, согласно приказу о переводе № 03-03/51 от 04.09.2018, <ФИО1> переведена на новое место работы Учреждения - <ОБЕЗЛИЧЕНО>; приказом № 03-03/52 от 04.09.2018 <ФИО1> принята на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 0,5 ст. как внутреннее совместительство.

Из изложенного следует, что <ФИО1> фактически с 04.09.2018 является педагогом, должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> она занимает по совместительству.

Указанное обстоятельство следовало выяснить административному органу при проведении проверки до составления протокола об административном правонарушении, поскольку Муниципальная программа и Соглашение предусматривают предоставление субсидии для участия в фестивале, в том числе педагогу, кем фактически является <ФИО1>

Формальный подход к вопросу привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что материалами дела об административном правонарушении объективно не подтверждается наличие в действиях должностного лица - директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» - Беляковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.15.14, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении  должностного лица - директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» - Беляковой Светланы Анатольевны за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                               А.А. Тарасов

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Белякова С. А.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.02.2020Рассмотрение дела
05.02.2020Прекращение производства
27.02.2020Окончание производства
03.03.2020Сдача в архив
05.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее