Решение по делу № 5-186/2019 от 08.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Бирюсинск 08 апреля 2019 года Мировой судья судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Иванова М.В., с участием законного представителя юридического лица - <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение», главы <АДРЕС> городского поселения <ФИО1> с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ ознакомленного, отводов и ходатайств не имеющего, рассмотрев материалы дела № 5-186/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

В соответствии с распоряжением министра имущественных отношений <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3> Отделом организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений <АДРЕС> области <ДАТА4> была проведена плановая выездная проверка администрации <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение», находящейся по адресу: <АДРЕС>.

По результатам проверки <ДАТА4> в 12 часов 00 минут в здании администрации <АДРЕС> городского поселения по адресу: <АДРЕС>, установил невыполнение юридическим лицом установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1) паспорт безопасности <АДРЕС> городского поселения не согласован с Главным управлением МЧС России по <АДРЕС> области (основание: приложение к Приказу МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

2) в паспорте безопасности <АДРЕС> городского поселения отсутствуют карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а так же зонами индивидуального (потенциального) риска, маршруты перевозок опасных грузов (основание: п. 10 приложение к Приказу МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; п. 10 Положения о РСЧС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

3) в паспорте безопасности <АДРЕС> городского поселения отсутствуют диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма) (основание: п.11 приложение к Приказу МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

4) в паспорте безопасности <АДРЕС> городского поселения отсутствуют расчеты по показателям степени риска на территории муниципального образования (основание: п.9 приложение к Приказу МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

5) не прошел переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, или на курсах гражданской обороны муниципальных образований специалист органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ведущий специалист ГОЧС и ПБ <ФИО2> (основание: п. 20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 № 19);

6) не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, или на курсах гражданской обороны муниципальных образований члены комиссии по чрезвычайным ситуациям: <ФИО3>, <ФИО2> секретарь комиссии <ФИО4> (снование: пункт 8 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 № 19);

7) отсутствуют резервы материальных ресурсов в администрации <АДРЕС> городского поселения (основание: п.п. «д» п. 2 ст. 11 гл. II Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Таким образом, дата и время обнаружения (выявления) административного правонарушения: <ДАТА4>.

Место совершения административного правонарушения - место регистрации юридического лица <АДРЕС> городского поселения: <АДРЕС>.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» глава <АДРЕС> городского поселения <ФИО1> вину в совершении юридическим лицом данного административного правонарушения признал.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - надзор в области ЧС) устанавливается Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).

Согласно ст. 1 гл. I Федерального закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. «с» ст. 11 гл. II Федерального закона № 68-ФЗ осуществление надзора в области ЧС является полномочием органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418, (далее - Положение) государственный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции.

В п. 6 Положения определено, что порядок осуществления регионального государственного надзора устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом настоящего Положения.

Региональный государственный надзор осуществляется Министерством имущественных отношений Иркутской области согласно п. 3 Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, муниципального и муниципального характера на территории Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2015 № 534-пп.

В соответствии с подпунктом 84 (1) Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 264/43-пп «О министерстве имущественных отношений», к функциям министерства относится осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Перечень должностных лиц министерства имущественных отношений Иркутской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 13.07.2017 №455-пп.

Должностные лица министерства имущественных отношений Иркутской области при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать ы по предотвращению таких нарушений (п. 5 ст.6 гл. 5 Приказа от 29.07.2016 № 36-мпр «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществив регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области»).

Выслушав пояснения законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, как об установлении факта административного правонарушения, так и о виновности юридического лица в его совершении.

Указанный вывод мирового судьи подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении;

- служебной запиской советника отдела РНЧС <ФИО6> об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ при проверке  Администрации <АДРЕС> городского поселения;

- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении плановой выездной проверки;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> г.;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

- решением о согласовании с Прокуратурой Иркутской области проведения внеплановой проверки;

- письменными объяснениями <ФИО2> Н.С.;

- копией титульного листа паспорта безопасности территории <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение);

- решением Тайшетской территориальной избирательной комиссии «О регистрации избранного Главы <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение»;

- постановлением <НОМЕР> от <ДАТА16> О внесении изменений в Постановление главы Администрации <АДРЕС> городского поселения от <ДАТА17> <НОМЕР> «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение»

Письменные доказательства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, при этом получены с соблюдением требований закона, в связи с чем, признаются допустимыми, относимыми и достаточными, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.

Действия <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание законным представителем вины в его совершении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Всоответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При решении вопроса о размере наказания, мировой судья, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, считает, что назначение Юртинскому городскому поселению административного штрафа в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, будет нести неоправданно карательный характер, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижении предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ до 50000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

<АДРЕС> муниципальное образование «<АДРЕС> городское поселение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области: г. Бирюсинск ул. Береговая, 4-2.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ по заявлению лица, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, с учетом его материального положения мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                           М.В. Иванова

5-186/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация юртинского городского поселения
Суд
Судебный участок № 86 г. Тайшета и Тайшетского района
Судья
Иванова Марина Витальевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
86.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2019Рассмотрение дела
08.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
08.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее