Дело № 5-435/2021 г.
<НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 июня 2021 года г. КизлярРД
Мировой судья судебного участка № 120 Кизлярского района Республики Дагестан Силина К.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярскогорайона РД, рассмотрев при подготовке к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Шапиева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
15 июня 2021 года мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении в отношении Шапиева М.М. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол подлежит возвращению должностному лицу, которое его представило по следующим основаниям:
В соответствии с п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатков протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административномправонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Согласно ч.1-2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
По смыслу приведенных норм внесение в протокол об административном правонарушении изменений производится в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, а в случае его отсутствия такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о его надлежащем извещении о времени и месте внесения изменений.
При производстве указанного процессуального действия без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями направляется ему в течение трех дней.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, возбужденного по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ усматривается, что после составления протокола об административном правонарушении, в описание события совершенного правонарушения внесены изменения. При этом сведений, чтоизменения внесены в протокол в присутствии Шапиева М.М.и он ознакомлен с ними, не имеется.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, возбудивший производство по делу, поскольку при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, препятствующие рассмотрению дела по существу и которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, а иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 и 28.9 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> 17 мая 2021 годаи иные материалы в отношенииШапиева <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ возвратить вПолк ДПС ГИБДД МВД по РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении .
Копию настоящего определения направить для сведения лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья К.Н.Силина