Решение по делу № 5-741/2021 от 20.12.2021

Дело <НОМЕР>

УИД 63MS0016-01-2021-005448-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 20.12.2021г. г. Самара,

                                                                                                                               ул. Путейская, 29

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении ООО «МОСТ» (ИНН 6367059458, 1086367002810), расположенного по адресу<АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

16.11.2021 г. при проведении проверки установлено, что в нарушение п.п. 5.1.10,6.2.3,6.2.8, 6.5.9 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, директором ООО «МОСТ» <ФИО1> перед входом в нарушение п. 6 ст. 15 федерального закона от <ДАТА4> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в аптеку ООО «МОСТ» «Вита Экспресс», расположенной по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> Загора, д. 167 Е,  не установлены тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.

В судебное заседание явился представитель ООО «МОСТ» <ФИО2>, вину признала, с протоколом согласилась, просила назначить наказание в виде предупреждения, пояснила о том, что меры по устранению недостатков для беспрепятственного доступа к аптеке ООО «МОСТ» «Вита Экспресс» предприняты, однако в связи с погодными условиями не успели установить на ступени тактильно-контрастные предупреждающие указатели.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. Самары <ФИО3> полагала необходимым привлечь к ответственности руководителя ООО «МОСТ», поскольку не приняты меры по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам  инфраструктуры, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.

Выслушав позицию представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ выражается в уклонении от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Вина ООО «МОСТ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2021 г., согласно которому 16.11.2021 г. при проведении проверки установлено, что в нарушение п.п. 5.1.10,6.2.3,6.2.8, 6.5.9 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, перед входом в нарушение п. 6 ст. 15 федерального закона от <ДАТА4> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в аптеку ООО «МОСТ» «Вита Экспресс» не установлены тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации;

- актом проверки от 16.11.2021 г., согласно которому выявлены нарушения законодательства, а именно  перед входом в аптеку ООО «МОСТ» «Вита Экспресс» не установлены тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации;

- пояснениями представителя ООО «МОСТ» <ФИО2> от 17.11.2021 г.;

- копией договора аренды № 20/164 нежилых помещений от 03.09.2020 г. с приложением акта приема-передачи помещения, плана помещения;

- фотографиями, фиксирующими нарушения указанные в акте проверки и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой <ФИО1> является директором ООО «МОСТ».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии с п. 1 Закона Самарской области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» установлено, что к объектам социальной инфраструктуры относятся, в том числе здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения  многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового и иного назначения.

Согласно п. 5.1.10 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, тактильно-контрастные указатели, выполняющие функции предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9 м. до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5-0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.

П. 6.2.3 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, предусмотрено, что участки пола на коммуникационных путях перед доступными дверными проемами, находящимися фронтально по ходу движения, входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами, стационарными препятствиями должно иметь тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0,5-0,6 м., с высотой рифов 4 мм. Предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: - на расстоянии 0,3 м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения; - на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению.

Согласно п. 6.2.8 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, на поступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-0,01 м.

В силу п. 6.5.9 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» при проектировании общественных зданий информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

16.11.2021 г. при проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. Самары установлено, что в нарушение п.п. 5.1.10,6.2.3,6.2.8, 6.5.9 СП 5913330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 №904/пр, перед входом в нарушение п. 6 ст. 15 федерального закона от <ДАТА4> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в аптеку ООО «МОСТ» «Вита Экспресс» не установлены тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информации.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что ООО «МОСТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  ООО «МОСТ» является малым предприятием с 01.06.2016 г.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч.ч. 1, 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, а также принятые меры по устранению нарушения, принимая во внимание, что в аптеке имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения и им лекарства выносят на улицу, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья                     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «МОСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Кировский районный суд г. Самары  через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.

                 Мировой судья                                                                 Н.А. Сафина