Решение по делу № 5-348/2017 от 16.02.2017

       ДЕЛО <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          <ДАТА1>                                                                                                                              г. <АДРЕС>

                Мировой судья судебного участка № 133 Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22)<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2> в отношении:

Садоводческого некоммерческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное оп адресу: <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> предписание Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не согласовало с Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства условия  водопользования рыбозащитных устройств на водозаборном сооружении в части забора  воды, который производиться  из балки Осадная Волгоградского водохранилища на территории <АДРЕС> области стационарной электрофицированной  насосной станцией, оборудованной насосом  марки Д-320/50 производительностью  89 л/с (рабочий) и насосом марки К-150-250 производительностью 42 л/с (резервный), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела законный представитель СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ознакомлен, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, признал, пояснил, что в настоящее время указанные в предписании нарушения исправлены, просил при назначении наказания в отношении СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

В соответствии с ч.2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 года № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» (вместе с «Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»), юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее - заявка), в которой указывают сведения:

а) о заявителе:

полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения;

фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) о документации, прилагаемой к заявке.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления Правительства РФ, к заявке прилагается следующая документация:

а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;

б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Согласно п. 6 указанного Постановления Правительства РФ, заявка и прилагаемая к ней документация, указанная в пункте 5 настоящих Правил, представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Как усматривается из копии предписания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства <НОМЕР> от <ДАТА4>, СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в 3-месячный срок с момента получения запроса должно было согласовать с Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства условия  водопользования рыбозащитных устройств на водозаборном сооружении в части забора  воды, который производиться  из балки Осадная Волгоградского водохранилища на территории <АДРЕС> области стационарной электрофицированной  насосной станцией, оборудованной насосом  марки Д-320/50 производительностью  89 л/с (рабочий) и насосом марки К-150-250 производительностью 42 л/с (резервный). Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> было получено представителем СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> <ДАТА4>, что подтверждается его подписью в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> должно было быть исполнено СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок до <ДАТА3>.

По результатам проверки установлен факт неисполнения предписания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства <НОМЕР> от <ДАТА4>, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> в 3-месячный срок с момента получения запроса - <ДАТА3> СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнено, а именно: не согласовало с Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства условия  водопользования рыбозащитных устройств на водозаборном сооружении в части забора  воды, который производиться  из балки Осадная Волгоградского водохранилища на территории <АДРЕС> области стационарной электрофицированной  насосной станцией, оборудованной насосом  марки Д-320/50 производительностью  89 л/с (рабочий) и насосом марки К-150-250 производительностью 42 л/с (резервный).

 Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное оп адресу: <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> предписание Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не согласовало с Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства условия  водопользования рыбозащитных устройств на водозаборном сооружении в части забора  воды, который производиться  из балки Осадная Волгоградского водохранилища на территории <АДРЕС> области стационарной электрофицированной  насосной станцией, оборудованной насосом  марки Д-320/50 производительностью  89 л/с (рабочий) и насосом марки К-150-250 производительностью 42 л/с (резервный).

Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья считает, что  СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Однако, принимая во внимание  фактические обстоятельства, совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности деяния,  отсутствие  ущерба охраняемым общественным отношениям, а так же то, что факт совершения административного правонарушения не оспаривается  представителем СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, административное правонарушение совершено СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» впервые и не повлекло существенных негативных последствий, кроме того, указанные в предписании нарушения на момент рассмотрения дела были устранены, мировой судья приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что объявление в отношении нарушителя устного замечания свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений, мировой судья считает возможным освободить СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.-9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил :

                объявить  Садоводческому некоммерческому товариществу «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» устное замечание.

Производство по делу в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Мировой судья: