Решение по делу № 5-559/2021 от 23.06.2021

Дело № 5-559/2021                                                                                         23 июня 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г.Архангельска Новикова Е.Н., находящийся по адресу: г. <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственного учреждения - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> канал, д. 119) в отношении исполняющего обязанности руководителя Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ануфриева Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Буян, д. 18, корп. 1, кв. 22,

УСТАНОВИЛ:

 

27 мая 2021 года начальником отдела Государственного учреждения - <АДРЕС> регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации составлен протокол <НОМЕР> в отношении и.о.руководителя Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ГКУ АО «ГУКС») <ФИО1>, который несвоевременно предоставил в территориальный орган Фонда социального страхования РФ сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Защитник <ФИО2> в судебном заседании с правонарушением согласилась, просила прекратить производство по делу применив малозначительность, так как нарушение в настоящее время устранено.

Изучив обстоятельства дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 4 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

В силу п.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии с п. 4 ст. 32 и ст. 40 ГК РФ к компетенции единоличного исполнительного органа общества (генеральный директор, президент и другие) относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, если согласно уставу общества их решение не входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по ГКУ АО «ГУКС» <ФИО1> является и.о. руководителя, действующим от имени юридического лица.

На основании п. 2 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 (далее - Положение) при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя, перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с федеральными законами «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Пунктом 3 Положения определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте I настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Как следует из представленного ГКУ АО «ГУКС» электронного реестра от 26.03.2021, застрахованное лицо <ФИО3> обратился к страхователю за назначением пособия по временной нетрудоспособности 16.03.2021. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, представлены страхователем в отделение Фонда 26.03.2021, т.е. с нарушением 5-дневного срока.

Несоблюдение страхователем п. 3 Положения повлекло нарушение прав застрахованного лица.

В соответствии с п.1 ст. 4.3 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованные лица имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что и.о.руководитея ГКУ АО «ГУКС» <ФИО1> несвоевременно предоставил в территориальный орган Фонда социального страхования РФ сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ. 

При указанных обстоятельствах суд находит вину и.о.руководителя ГКУ АО «ГУКС» <ФИО1> в инкриминируемом ему деянии доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также то, что ущерба и неблагоприятных последствий от действий <ФИО1> не наступило, считаю возможным освободить <ФИО1> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

объявить исполняющему обязанности руководителя Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> устное замечание, производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности руководителя Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ануфриева Александра Николаевича по ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           <ФИО4>

 

5-559/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ануфриев Александр Николаевич
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.33 ч. 4

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
14.07.2021Подготовка к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела
23.06.2021Прекращение производства
02.08.2021Окончание производства
02.08.2021Сдача в архив
23.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее