Решение по делу № 5-463/2019 от 26.08.2019

Дело № 5-463/2019                                                                      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2019 г.                                                                          г. Мурманск

Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного района г.Мурманска, Каторова Ирина Васильевна, рассмотрев дело об  административном правонарушении, предусмотренном  ст.15.5   Кодекса  РФ об административных правонарушениях, в отношении

Морозова <И.О1> ИНН 519040944227, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС>)

У С Т А Н О В И Л :

Морозов С.Е., занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью "МОРСЕЙ" (далее - Общество), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по г.Мурманску по месту учета налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2018 год, не позднее 01.04.2019.

Дата представления сведений - 22.04.2019.

В подпункте 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Согласно п.1 ст. 346.23 НК РФ, декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2018 год не позднее 01.04.2019г.

Следовательно, время совершения административного правонарушения 02.04.2019, 00 часов 01 минута.

Морозов С.Е. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в  отсутствие Морозова С.Е.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) определено, что общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту приведенных норм данного закона - общество) может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Положения данного закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку названным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Как указано в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

Вина Морозова С.Е. в совершенном административном правонарушении доказана протоколом об административном правонарушении от 25.07.2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ  Общества, согласно которой  директором Общества является Морозов С.Е.; квитанцией о приеме налоговой декларации, согласно которой  декларация поступила в налоговый орган 22.04.2019.

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Морозова С.Е. к административной ответственности, он являлся субъектом вменяемого административного правонарушения, так как его полномочия в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью "МОРСЕЙ" подтверждены изученными материалами делами.

Оценивая материалы административного дела, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения о виновности Морозова С.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.5  КоАП РФ.

Таким образом, у суда не возникает сомнений в виновности Морозова С.Е.  в совершении вышеописанного правонарушения.

Судом установлено совершение Морозовым С.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной  государством  мерой   ответственности  за  совершение   административного правонарушения     и     применяется     в     целях     предупреждения     совершения     новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по делу является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При наложении административного взыскания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие вину.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.5 , 22.1, 29.5-29.11 КоАП РФ мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Морозова <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через Мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                         И.В.Каторова

5-463/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Сергей Евгеньевич
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.08.2019Рассмотрение дела
26.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
06.09.2020Окончание производства
06.09.2020Сдача в архив
26.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее