УИД: 51MS0017-01-2021-002936-51
Дело № 5-818/2020 В соответствии с ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление изготовлено в полном объеме 15.11.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола Мурманской области 11 ноября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области Ватанский С.С., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области, (адрес: Мурманская область, г. Кола, ул. Андрусенко, д. 10/2),
с участием защитника юридического должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, <ФИО1>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
Хамидоловой <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, главного специалиста Муниципального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 51 АБ 008118 от 14.10.2021, Хамидолова С.В., будучи главным специалистом Муниципального казенного учреждения "<ОБЕЗЛИЧЕНО> то есть должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог общего пользования и местного значения в пределах муниципального образования город Кола, находясь по месту осуществления своих полномочий по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный остров, д. 5, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности и по состоянию на 23.08.2021 не обеспечила соблюдение требований пункта 13 Основных положений Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пункта 6.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, что выразилось в отсутствии искусственных неровностей с дублирующими знаками 5.20 (искусственная неровность) ПДД РФ в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного в близи здания Муниципального образовательного учреждения "Кольская открытая (сменная) общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район) по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д.14.
О времени и месте рассмотрения протокола Хамидолова С.В. уведомлялась надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, ходатайств об отложения судебного заседания не заявляла.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник должностного лица <ФИО3>., после разъяснения прав, на явке Хамидоловой С.В. не настаивал, с протоколом об административном правонарушении не согласился. Дал пояснение, что Хамидолова С.В. не наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по отношении к содержанию автомобильных дорог общего пользования и местного значения в пределах муниципального образования город Кола, в связи с чем должностным лицом не является. Поскольку, не являясь должностным лицом, Хамидолова С.В. не может быть отнесена к субъекту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное в отношении нее дело об административном правонарушении, подлежит прекращению.
Учитывая указанные обстоятельства в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Хамидоловой С.В. с участием ее защитника, по имеющимсяматериалам дела.
Заслушав <ФИО1>, исследовав протокол, представленные с ним материалы, суд находит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 1 статьи 3 Закон об автомобильных дорогах установлено, что автомобильной дорогой, является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 3 данного Закона, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закон об автомобильных дорогах).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (далее - ГОСТ Р 52605-2006).
Как следует из пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
В силу статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, представленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (часть 4 статьи 51 упомянутого Федерального закона).
В соответствии с уставом МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>";, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 24.12.2019 № 1686, указанное учреждение создано в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области от 19.05.2009 № 51/31.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления управленческих функций в сфере обеспечения условий для вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, связанных с организацией по содержанию объектов внешнего благоустройства, входящих в состав городского хозяйства.
Согласно пункту 2.2.2 Устава, к видам деятельности МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>";,в том числе, относится создание условий для организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспектором дорожно-постовой службы ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району Мурманской области 23.08.2021 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в отсутствии искусственных неровностей в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного в близи здания МОУ "Кольская открытая (сменная) общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район) по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 14 (пункт 6.2 ГОСТ Р52605-2006).
Выявленные нарушения оформлены актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23.08.2021 и подтверждаются приложенной к нему фототаблицей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются либо юридические лица, либо должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Исходя их положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Главный специалист МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>; Хамидолова С.В., назначена на данную должность приказом директора Учреждения от 27.08.2018 № 32-К, свои должностные обязанности исполняет в соответствии с должностной инструкцией главного специалиста.
Из содержания имеющейся в материалах дела должностной инструкции главного специалиста МКУ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>";, утвержденной 09.01.2020 директором Учреждения, следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, на Хамидолову С.В. не возложены. Организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования город Кола, Хамидолова С.В. также не наделена.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализируя установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о том, что Хамидолова С.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в связи с чем в ее деянии отсутствует состав инкриминируемого правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как следует из пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Хамидоловой С.В. подлежащим прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи .24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее деянии состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хамидоловой <ФИО2> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Мировой судья подпись С.С. Ватанский