Решение по делу № 5-547/2021 от 24.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

 Об административном правонарушении

24 декабря 2021 года с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В., с участием помощника прокурора Пестравского района Демина И.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Высокоемуниципального района <АДРЕС> области Сорокина <ФИО1>,   <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 13, паспорт <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>  <ФИО2>,  являясь  главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,     нарушил  установленные законодательством Российской Федерации порядок, способы и  сроки  размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела,  и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

                    На рассмотрение дела об административном правонарушении,    назначенное на  <ДАТА1> на 10 часов,   <ФИО2> не явился,  мировому судье поступило от него  ходатайство    о рассмотрении  дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину   признает.

Суд считает факт правонарушения установленным и доказанным, поскольку факт виновности должностного лица  -   Главы   сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>,   кроме полного признания   вины,  подтверждается его объяснением,  данным в ходе возбуждения дела об    административном    правонарушении,  решением о проведении проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА3>, решением <НОМЕР> от <ДАТА5> Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области «Об избрании Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области».

Помощник  прокурора  <АДРЕС> района  <ФИО4>   поддержал постановление о   возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2  КоАП РФ и дал показания, аналогичные, изложенным в  постановлении о возбуждении дела об    административном    правонарушении.

Выслушав    помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО5>,  изучив материалы дела, мировой судья считает, что в  действиях   главы сельского поселения <АДРЕС>  <ФИО3>  имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 13.19.2  КоАП РФ.

Приходя к такому выводу,  судья исходит из следующего:

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии со статьей  2  Федерального  закона  от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе.

При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.

<ДАТА9> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> в нарушение требований п. 1 ст. 6,  п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6>  <НОМЕР>  на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о  реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. 

Неисполнение администрацией сельского поселения <АДРЕС>  обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА10> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения <АДРЕС> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая п. 1 ст. 6,  п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> не размещена.

Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ КоАП РФ и наличие в действиях  <ФИО3>   состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Доказательства вины <ФИО3>   представлены с соблюдением требований  ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной  полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судом  признается признание  вины, впервые совершил данное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

На основании вышеизложенного,   <ФИО3>     следует  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ  и назначить ему  административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Сорокина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,  и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова

5-547/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сорокин Николай Александрович
Суд
Судебный участок № 149 Красноармейского судебного района Самарской области
Судья
Гудкова Галина Васильевна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
149.sam.msudrf.ru
27.12.2021Подготовка к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела
24.12.2021Административное наказание
04.01.2022Обращение к исполнению
04.01.2022Окончание производства
04.01.2022Сдача в архив
24.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее