Дело <НОМЕР> 24 июня 2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО2>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
<ФИО3>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, неработающего, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> около 05 час. 10 минут <ФИО3> управлял автомобилем «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, у дома 255 по пр.Ленинградский в г. <АДРЕС>, не имея права управления транспортным средством, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи), не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
<ФИО3> в судебном заседании вину признал, подтвердил, что не имеет права управления транспортными средствами.
Выслушав <ФИО3>, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему
Согласно справки ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> <ФИО3> водительское удостоверение на право управления транспортными средствами не получал.
<ДАТА3> <ФИО3> управлял автомашиной, следовательно, являлся участником дорожного движения и как участник дорожного движения в силу требования п. 1.3 Правил дорожного движения обязан был соблюдать требования названных Правил.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения водитель обязан пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В нарушение названного пункта Правил дорожного движения не выполнил законное требование сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование 29 АА 029136 от <ДАТА3>, с участием понятых, подпись <ФИО3> в протоколе имеется.
Требование сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения основано на Законе - пункте 14 части 1 статьи 13 Закона РФ «О полиции», в соответствии с которым сотрудники полиции вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
В силу положений п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред.от <ДАТА5>), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является среди прочих наличие запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.
<ФИО3> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу исходящего от <ФИО3> запаха алкоголя изо рта, нарушения речи, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что <ФИО3> управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении <ФИО3> в состоянии опьянения, отражены в протоколе об административном правонарушении 29 ОВ 112614 от <ДАТА3>.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
События правонарушения и сведения о <ФИО3>, как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
<ФИО3> отказался от прохождения медицинского освидетельствования <ДАТА3> в 05 час 10 минут.
Требование сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения основано на Законе - пункте 14 части 1 статьи 13 Закона РФ «О полиции», в соответствии с которым сотрудники полиции вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
Не выполнив законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не имея права управления транспортными средствами, <ФИО3> совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании и подтверждается помимо вышеуказанных также следующими доказательствами: протоколом 29 АМ 281094 от <ДАТА3> об отстранении от управления транспортными средствами, в котором указано основание отстранения от управления ТС- наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи. Отстранение от управления ТС осуществлено в присутствии понятых, которые удостоверили в протоколе своими подписями факт совершения отстранения от управления, его содержание.
Согласно протоколу 29 АМ <НОМЕР> о задержании транспортного средства от <ДАТА3> транспортное средство «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, передано ИП Михалкову. Копию протокола <ФИО3> не получил.
Согласно протоколу об административном задержании АА <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО3> задержан в 06 часов 00 минут в связи с нарушением правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.2 КоАП РФ.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения также подтверждается рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области.
Оснований для освобождения от административной ответственности <ФИО3> не имеется.
Учитывая общественную опасность совершенного <ФИО3> административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, противоправную направленность совершенного им действия, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста на 11 суток.
На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному аресту сроком на 11 (одиннадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с <ДАТА3> с 06 часов 00 минут.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток.
Мировой судья <ФИО1>