Решение по делу № 4-543/2012 от 05.10.2012

Дело № 4-543/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 г. Онега                                                                                                                       05 октября 2012 г.

Мировой судья  судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности главы муниципального образования «Онежское» ПОПОВА МИХАИЛА ИВАНОВИЧА,установил:

в отношении Попова М.И. Онежским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21  КоАП РФ, из которого следует, что Попов М.И., являясь должностным лицом - временно исполняющим обязанности главы муниципального образования «Онежское», допустил  перечисление денежных средств из бюджета муниципального  образования, предназначенных для финансирования выборов депутатов Совета депутатов МО «Онежское» не в полном объёме  на счёт Онежской территориальной избирательной комиссии. 

  В судебном заседании Попов М.И. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, пояснил, что приступил к исполнению обязанностей главы МО «Онежское» с 23 июля 2012 г. В бюджете на 2012 г. на финансирование выборов предусмотрены расходы в размере 450 000 руб., данная сумма перечислена в установленный срок. Он инициировал на очередной сессии Совета депутатов 02 октября 2012 г. решение вопроса о выделении 150 000 руб., так как это относится к компетенции Совета депутатов. 04 октября 2012 г. денежная сумма перечислена на счёт территориальной избирательной комиссии. Неперечисление 150 000 руб. не повлияло на подготовку и проведение выборов, просил признать правонарушение малозначительным  и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

   Представитель Онежской территориальной избирательной комиссии в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, представлен отзыв, в котором указано, что неперечисление 150 000 руб. не повлияло на подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов МО «Онежское» третьего созыва. Данные средства предполагались на оплату труда участковых избирательных комиссий после проведения  выборов. 

   В силу ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без участия представителя потерпевшего.

Заслушав помощника Онежского межрайонного прокурора Гузева С.Ю., полагавшего необходимым привлечь Попова М.И. к административной ответственности, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Попова М.И. имеетсясостав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ. 

   Установлено,  что  решением Совета депутатов второго созыва МО «Онежское» от 23 июля 2012 г. № 207 назначены выборы депутатов Совета депутатов МО «Онежское». Решение  опубликовано в газете «Онега» 26 июля 2012 г.

Согласно ст. 5.21 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии  с п. 1  ст. 57 Федерального  закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие  в  референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Аналогичное положение содержится в п.1  и 2  ст. 64 Закона  Архангельской области  от 08.11.2006  № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного  самоуправления в  Архангельской области».

Как следует из письма Онежской территориальной комиссии от 11 июля 2011 г. № 130, главе МО «Онежское» <ФИО1> предложено заложить в бюджет на 2012 год сумму 600 000 руб. для финансирования выборов депутатов в Совет депутатов МО «Онежское», которые состоятся в октябре 2012 г. 

Согласно платёжному поручению № 3136190 от 14 августа 2012 г., на финансирование избирательной комиссии   МО «Онежское» произвело перечисление денежных средств в размере 450 000 руб. 14 августа 2012 г.

Согласно сообщению Онежской территориальной избирательной комиссии от 18 сентября 2012 г. № 124, по состоянию на 19 сентября 2012 г. МО «Онежское» не в полном объёме перечислило денежные средства на подготовку и проведение выборов, поступило 450 000 руб. из 600 000 руб. Объёмы финансирования проведения выборов доведены до муниципальных образования заблаговременно, в июле 2011 г. По календарному плану средства необходимо было перечислить до 03 августа 2012 г. В связи с тем, что счёт избирательной комиссии открыт позднее, срок продлён до 15 августа 2012 г.

Таким образом, денежные средства перечислены в установленный срок, но не в полном объёме.

Довод о тяжёлом финансовом положении МО «Онежское» и заложении в бюджет на проведение выборов 450 000 руб. не освобождает МО «Онежское» от обязанности финансирования расходов в необходимом объёме.

Попов М.И. является временно исполняющим обязанности главы муниципального образования «Онежское» с 23 июля 2012 г., что подтверждается решением Совета депутатов второго созыва МО «Онежское» от 23 июля 2012 г.  

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечание указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 <НОМЕР>-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 32 Устава МО «Онежское», глава муниципального образования  представляет муниципальное образование с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Онежского муниципального образования,  обеспечивает  осуществление  органами  местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения, к которым  относится, в частности, формирование, утверждение, исполнение бюджета, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Совета депутатов.

Утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении относится к исключительной компетенции Совета депутатов (пп. 2 п. 2 ст. 21 Устава).

Вместе с тем, согласно пп. 8 п. 2 ст. 32 Устава глава муниципального образования вправе требовать созыва внеочередного заседания  Совета депутатов муниципального образования.

В соответствии с п. 6 ст. 35 Устава МО «Онежское» временно исполняющий обязанности  главы муниципального образования осуществляет все права и несёт все обязанности главы муниципального образования.

Как пояснил Попов М.И., 02 октября 2012 г. состоялось очередное (плановое) заседание Совета депутатов, на котором решён вопрос о перечислении денежных средств в размере 150 000 руб. на финансирование расходов на проведение выборов. Созвать очередное собрание до 14 августа 2012 г. было невозможно, поскольку не набралось бы кворума депутатов.

Однако в материалах дела не имеется сведений о том, что Попов М.И., являясь временно исполняющим обязанности главы МО «Онежское», воспользовался полномочием требовать созыва внеочередного заседания  Совета депутатов до установленного срока внесения денежных средств, но внеочередное заседание провести не удалось, что свидетельствовало бы о том, что Попов М.И. предпринял все зависящие от него меры. После заседания депутатов 02 октября 2012 г. и положительного решения вопроса о выделении недостающих денежных средств на финансирование выборов денежные средства перечислены на счёт избирательной комиссии в течение непродолжительного периода времени - 04 октября 2012 г.

Временно исполняющий обязанности главы муниципального образования «Онежское» Попов М.И. обладает огранизационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Не организовав своевременное перечисление денежных средств избирательной комиссии в полном объёме, Попов М.И. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 5.21  КоАП РФ.

Нахождение в отпуске с 30 июля 2012 г. по 14 августа 2012 г. не исключает наступление административной ответственности, поскольку Попов М.И. должен был заблаговременно организовать решение вопроса о финансировании расходов на подготовку и проведение выборов.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

   Согласно п. 21  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с проведением выборов, в том числе с их финансированием. Несмотря на то, что неперечисление 150 000 руб. не повлияло на подготовку и проведение выборов, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Для квалификации действий по ст. 5.21 КоАП РФ не требуется наступление каких-либо неблагоприятных последствий. Нарушение требований закона к порядку финансирования выборов установлено, и несущественным такое нарушение не является.

            Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

            Учитывая характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ст. 5.21  КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать временно исполняющего обязанности главы муниципального образования «Онежское» Попова Михаила Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области); р/с <НОМЕР> наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. <АДРЕС>; БИК банка получателя 041117001; КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, код ОКАТО 11420000000; КБК 415 1 16 90050056000 140.

             Вещественных доказательств  и процессуальных издержек по делу нет.

            Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.

            В случае неуплаты штрафа в установленные ст.32.2. КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

            Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                              Е.Г. Дейнекина

Копия верна

Мировой судья                                                                                                              Е.Г. Дейнекина

4-543/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов М. И.
Суд
Судебный участок № 1 Онежского судебного района Архангельской области
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 5.21

Дело на странице суда
1onk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.10.2012Рассмотрение дела
05.10.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.05.2013Сдача в архив
05.10.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее