УИД 63MS0128-01-2020-000601-66
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5 - 113/2020 об административном правонарушении в отношении Шевченко Олега Федоровича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 113А, квартира 8,
по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола 63 № 007320 об административном правонарушении от 22 февраля 2020 года Шевченко О.Ф. 22 февраля 2020 года в 11 часов 50 минут находился на территории ОдОУ муниципального района Большечерниговский Самарской области в 0,5 км. юго-западнее поселка Поляков Большечерниговского района Самарской области с охотничьим огнестрельным оружием системы МР - 153, калибра 12, № 1115321634, имея пи себе 18 шт. дробовых патронов № 1, № 00, без охотничьего билета, без разрешения на ношение и хранение оружия, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, чем нарушил требования подп. «а, б, в» п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, тем самым, по мнению должностного лица, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Шевченко О.Ф. не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие Шевченко О.Ф..
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Шевченко О.Ф. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 данной статьи.
Правовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об охоте"). Названным Федеральным законом понятие "охота" определено как деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (т.е. объектов животного мира, которые в соответствии с данным Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (п. 5 ст. 1). Под орудием охоты понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты (п. 6 ст. 1), а под охотничьими угодьями - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п. 15 ст. 1).
В силу пункта 2 статьи 29 Закона N 209-ФЗ любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику (часть 3 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона "Об охоте", к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В силу ч. 3 ст. 23 Закона "Об охоте" правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты. Согласно подпунктам "а", "б", "в" пункта 3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан, в том числе, иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданноев установленном порядке.
В силу пункта 3.3 Правил охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 названных Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
По смыслу приведенных положений Правил охоты документы, перечисленные в пункте 3.2 данных Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.
Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела, Шевченко О.Ф. являясь охотником, имея действительные охотничий билет и разрешение на хранение и ношение оружия, 22 февраля 2020 года в 11 часов 50 минут находился на территории ОдОУ муниципального района Большечерниговский Самарской области в 0,5 км. юго-западнее поселка Поляков Большечерниговского района Самарской области с охотничьим огнестрельным оружием системы МР - 153, калибра 12, № 1115321634, имея при себе 18 шт. дробовых патронов № 1, № 00, без охотничьего билета, без разрешения на ношение и хранение оружия и без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (не имея при себе).
Данные действия Шевченко О.Ф. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вина Шевченко О.Ф. в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены все обстоятельства совершенного Шевченко О.Ф. административного правонарушения, протоколом досмотра, протоколом изъятия вещей и документов, квитанцией, фотоматериалом, сведениями из АИС «Охота».
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Кроме того, факт совершения Шевченко О.Ф. вменяемого административного правонарушения не оспаривался самим правонарушителем при производстве по делу об административном правонарушении: как следует из протокола об административном правонарушении Шевченко О.Ф. в графу объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении собственноручно внес: что разрешение на оружие, охотничий билет и путевку забыл дома, что удостоверено его подписью.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем.
На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафав размере, предусмотренном санкцией статьи без конфискации орудий охоты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.8.37, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевченко Олега Федоровича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей без конфискации орудия охоты.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получатель Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36610000, КБК 71511601083010037140, УИН 0319929300000000000038027. Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка,Микрорайон, дом 3, либо электронной почтой sud128@smsso.ru.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.
Мировой судья:/подпись/
Копия верна
Мировой судья А.Ю.Кулешова