Решение по делу № 5-390/2020 от 20.11.2020

Дело № 5-390/2020

Постановление изготовлено в полном объёме 23 ноября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 ноября 2020 года                                                                     г. Оленегорск

Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23),

рассмотрев протокол об административном правонарушении 51 АА № 987304 от 22 сентября 2020 года и материалы дела в отношении

Лебедева <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

13 августа 2020 года в 04 часа 50 минут <АДРЕС> водитель Лебедев Ю.В. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, находясь в состоянии алкогольного опьянения и его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Своими действиями Лебедев Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лебедев Ю.В. и его защитник Беляков Э.А. на рассмотрение протокола не прибыли, о времени и месте судебного рассмотрения надлежаще извещены, о чём имеется расписка и отчёт об отправке смс, что даёт суду основания считать их извещенными о времени и месте судебного рассмотрения и рассмотреть протокол в их отсутствие, поскольку судом были предприняты все необходимые законом действия для надлежащего их извещения и предоставления возможности участия в процессе непосредственно, с ходатайством об отложении рассмотрения дела они не обращались.

Вместе с тем ранее 11 ноября 2020 года защитник Беляков Э.А. указал, что по делу допущены нарушения, он не был ознакомлен с материалами в прошитом и пронумерованном виде до направления в мировой суд, в связи с чем защита была лишена возможности представлять доказательства в соответствии с полученной информацией из ознакомления с материалами дела. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено, однако административное расследование никто не назначил, протокол об административном правонарушении составлен за истечением всех возможных сроков, доказательства, полученные в этот период, не имеют никакой юридической силы. Предлагал вернуть материалы дела в орган ГИБДД для устранения нарушений требований закона или производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает факт совершения Лебедевым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанным собранными по делу материалами.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Лебедев Ю.В. 13 августа 2020 года в 04 часа 50 минут <АДРЕС> управлял транспортным средством автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в состоянии алкогольного опьянения, был задержан инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский».

Основанием полагать, что водитель Лебедев Ю.В. находится в состоянии опьянения, послужил выявленный у него сотрудником ДПС ГИБДД признак опьянения - запах алкоголя изо рта.

При наличии указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Лебедеву Ю.В. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Лебедев Ю.В. отказался.

В соответствии с пунктом 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В связи с наличием достаточных оснований полагать, что Лебедев Ю.В. находится в состоянии опьянения и отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудником ДПС ГИБДД Лебедеву Ю.В. было предъявлено требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, пройти данную процедуру он согласился.

По результатам проведенного медицинским работником освидетельствования Лебедева Ю.В. на состояние опьянения было сделано заключение о нахождении его в состоянии опьянения, зафиксированное в соответствующем акте.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении 51 АА № 987304 от 22 сентября 2020 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом об отстранении от управления транспортным средством 51 АУ № 179441 от 13 августа 2020 года, в котором указано, что у Лебедева Ю.В. имелся признак опьянения запах алкоголя изо рта; актом освидетельствования на состояние опьянения 51 АА №059205 от 13 августа 2020 года с применением видеозаписи и технического средства АЛКОТЕКТОР PRO-100 COMBI, с соблюдением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, которым утверждены Правила освидетельствования лица, управляющего транспортным средством, на состояние опьянения, результат отказ от теста; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 51 АМ № 084043 от 13 августа 2020 года; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 144 от 13 августа 2020 года, согласно которому у Лебедева Ю.В. было установлено состояние опьянения; рапортом сотрудника полиции, в котором указано, что был выявлен автомобиль под управлением водителя Лебедева Ю.В., у которого после прохождения медицинского освидетельствования было установлено алкогольное опьянение; копией постановления от 13 августа 2020 года; видеозаписью и другими материалами.

Доводы защитника Белякова Э.А. о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и что имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении, однако административное расследование никто не назначил, в связи с чем все доказательства не имеют юридической силы, мировой судья отклоняет.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным процессуальным нарушением и само по себе не влечёт признание незаконным протокола об административном правонарушении.

Судом также установлено, что нарушение срока составления протокола об административном правонарушении связано с необходимостью обеспечения Лебедеву Ю.В. гарантий, установленных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносится в тех случаях, когда требуется проведение административного расследования, а именно проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку административным органом административное расследование не проводилось, у него отсутствовали основания для вынесения отдельного определения о возбуждении дела об административном правонарушении. В данном случае дело считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника Белякова Э.А. о том, что он не был ознакомлен с материалами в прошитом и пронумерованном виде до направления в мировой суд, в связи с чем защита была лишена возможности представлять доказательства в соответствии с полученной информацией из ознакомления с материалами дела, являются несостоятельными, поскольку защитник 02 сентября 2020 года произвёл фотосъёмку материалов дела в прошитом и пронумерованном виде, до 22 сентября 2020 года у него было достаточно времени для ознакомления и представления доказательств.

Протокол об административном правонарушении соответствует статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нём указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что Лебедев Ю.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в присутствии защитника Лебедева Ю.В., действующего на основании доверенности. Согласно протоколу об административном правонарушении Белякову Э.А. разъяснены права и обязанности, о чём свидетельствует его подпись в протоколе, ему предоставлена возможность дать объяснения и замечания по протоколу, он ознакомлен с протоколом и получил копию протокола.

На основании изложенного, порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен.

Таким образом, нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов, влекущих невозможность использования их как доказательств, мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Оснований для прекращения производства по делу мировым судьей не установлено.

Оценивая все собранные доказательства в совокупности, мировой судья считает, что вина Лебедева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё подтверждение, поскольку он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировым судьей признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, то, что управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, сведения о личности Лебедева Ю.В., а также отсутствие смягчающего и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья полагает необходимым назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 3.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Лебедева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.

Диск с видеозаписью - хранить в материалах дела.

Исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами возлагается на ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский».

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              А.А. Алексеева

Согласно статье 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлечённое к административной ответственности, в течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения (водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)), в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, исполняющего этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов

Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, применённого ранее (статья 31.3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1, 2 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области в часы работы суда. Административный штраф перечислить: Получатель: УФК России по Мурманской области (МО МВД России «Оленегорский») ИНН 5108900197, КПП 510801001, ОКТМО 47717000, БИК 044705001, р/с: 40101810040300017001 в отделение Мурманск, КБК: 18811601123010001140, УИН: 18810451200070001566 Наименование платежа: штраф за нарушение ПДД.

5-390/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Лебедев Юрий Владимирович
Другие
Беляков Эдуард Алексеевич
Суд
Судебный участок № 1 Оленегорского судебного района
Судья
Алексеева Анна Александровна
Статьи

ст. 12.8 ч. 1

Дело на странице суда
1oln.mrm.msudrf.ru
13.10.2020Подготовка к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела
20.11.2020Рассмотрение дела
20.11.2020Административное наказание
10.02.2021Обжалование
15.02.2021Обращение к исполнению
20.11.2020Окончание производства
30.03.2021Сдача в архив
20.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее