Решение по делу № 4-23/2018 от 24.01.2018

Дело № 5-23/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 января 2018 года                                                                                         п. Плесецк

Мировой судья судебного участка №1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Савинское», привлекавшегося к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ,

установил:

Из протокола об административном правонарушении 29 АА 138893 от 20 декабря 2017 года следует, <ОБЕЗЛИЧЕНО>В судебном заседании законный представитель юридического лица - глава Администрации МО «Савинское» Куроптев И.Ю. с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении административного правонарушения признал. Дополнительно пояснил, что администрация МО «Савинское» является некоммерческой организацией и финансируется за счет бюджетных средств, которые направляются строго по целевому назначению, бюджет формируется на каждый год, денежные средства выделяются в ограниченном количестве, финансирование органа местного самоуправления недостаточное. Просил учесть, что администрацией МО «Савинское» предприняты все необходимые меры для устранения создавшейся ситуации и проведения необходимых работ по нанесению разметки.

Выслушав Куроптева И.Ю., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В силу ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 5 части 1 ст. 14 вышеназванного закона к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Пунктом 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с абзацем 2 раздела 1 указанного ГОСТ Р 50597-93, все его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, 28 октября 2017 года в 16 часов 45 минут в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети выявлены недостатки в содержании дороги, а именно: <АДРЕС> отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, 1.14.2; на ул. <АДРЕС> отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, 1.14.2; на <АДРЕС> отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, 1.14.2.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 28 октября 2017 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 октября 2017 года; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28 октября 2017 года.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 настоящего закона относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статьёй 2 Устава муниципального образования «Савинское» установлено, что в состав муниципального образования «Савинское» входит, в том числе, рабочий поселок <АДРЕС>.

К компетенции муниципального образования «Савинское» относятся вопросы местного значения, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 7 Устава).

Факт несоблюдения администрацией МО «Савинское» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно: несвоевременная организация работы по восстановлению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 подтверждается собранными по делу доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Куроптева И.Ю., события правонарушения и сведения об администрации МО «Савинское» как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена. Положения статей 51 Конституции РФ, 25.4 КоАП РФ Куроптеву И.Ю. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину юридического лица администрации МО «Савинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Довод главы администрации МО «Савинское» Куроптева И.Ю. об отсутствии финансирования мировой судья находит несостоятельным, поскольку недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований безопасности дорожного движения приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Вместе с тем, судом учитывается то обстоятельство, что администрацией МО «Савинское» были предприняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений и организации проведения необходимых работ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное юридическим лицом административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения является составляющей частью общественной безопасности. Допущенные нарушения, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, тяжких последствий от бездействия юридического лица не наступило, сведений об этом в материалы дела не представлено, учитывая, что юридическим лицом предприняты меры для устранения выявленных нарушений, с учетом имущественного и финансового положения администрации муниципального образования «Савинское», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации муниципального образования «Савинское» административное наказание по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «Савинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области)

ИНН 2901071427 

КПП 290101001

Расчетный счет получателя: 40101810500000010003

Банк получателя: Отделение Архангельск

БИК 041117001

КБК 188 1 16 30030 01 6000 140

ОКТМО 11650151

УИН 18810329170850007493

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области.

             Мировой судья Н.Г. Межогских

             

4-23/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мо ".
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
1pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.01.2018Рассмотрение дела
24.01.2018Административное наказание
25.01.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
07.02.2018Сдача в архив
24.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее