ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-303/2019 об ответственности за административное правонарушение 27 июня 2019 года с. Приволжье
<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г. с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношениидолжностного лица - главы сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудила дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева В.И. по следующим основаниям.
<АДРЕС> района на основании задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации сельского поселения Давыдовка.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе.
Согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.
<ДАТА7> прокуратурой района установлено, что администрацией сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> в нарушение требований п. 1 ст. 6, п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Неисполнение администрацией сельского поселения Давыдовка обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения Давыдовка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая п. 1 ст. 6, п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> не размещена.
В действиях главы администрации сельского поселения Давыдовка Зиновьева <ФИО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1> просила признать виновным главу сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании Зиновьев <ФИО> вину признал полностью и показал суду, что является ответственным лицом за размещение информации в сети «Интернет» о деятельности Администрации сельского поселения Давыдовка, является должностным лицом, обладающим правом расстановки и подбора кадров, руководства коллективом, наложения дисциплинарных взысканий и прочее. В связи с отсутствием должного контроля с его стороны ответственным лицом- специалистом <ФИО5> информация в сети «Интернет» не размещена.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора <ФИО1>, Зиновьева <ФИО> суд приходит к выводу, что вина главы сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ - не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, -доказана полностью, поскольку существенная особенность административной ответственности должностных лиц состоит в том, что могут быть подвержены административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников, что подтверждается материалами дела, признанием вины Зиновьевым <ФИО>
Отягчающих и смягчающих вину Зиновьева <ФИО> обстоятельств, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.19.2 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главу сельского поселения Давыдовка муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. Старшова