Решение по делу № 5-370/2020 от 23.08.2020

Дело № 5 -370/2020

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

23 августа 2020 года г. Чаплыгин<АДРЕС>

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 2 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Мирончуковская., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.26 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Максимова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Максимов П.В. 21.08.2020 года в 23 час. 30 мин. у дома №19 по ул.Вокзальная в Чаплыгин Липецкой области, управлял транспортным средством мопед Вираго, без государственного регистрационного знака, не имея водительского удостоверения с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), от прохождения освидетельствования на состояниеопьянения, а также медицинского освидетельствования отказался, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В суде Максимов П.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился.

Выслушав Максимова П.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ наступает в случае невыполнения водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовного наказуемого деяния.

Согласно ст. 27.12 КоАП РФ, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Право сотрудника ГИБДД требовать от водителей прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения определено п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Согласно п. 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Как следует из протокола об отстранении от управления транспортным средством 48 ВЕ № 249444 от 21.08.2020 года, основанием для отстранения Максимова П.В. от управления транспортным средством, явилось управление им автомобилем с явными признаками опьянения - запах алкоголя изо рта.

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного инспектором ДПС, следует, что основаниями для осуществления указанных процессуальных действий в отношении водителя Максимова П.В. явился отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таких обстоятельствах суд считает требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствование обоснованным. Однако выполнить указанное требование водитель отказался, что отражено в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в протоколе об административном правонарушении.

Все вышеуказанные протоколы подписаны лицом, их составившим, в необходимых случаях понятыми, в соответствии со ст.ст. 27.12, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности и объективности данных доказательств у суда не имеется, в связи с чем суд признает указанные протоколы допустимыми доказательствами по делу.

Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к выводу, что действия Максимова П.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Санкцией ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, исключающих возможность назначения административного ареста, по делу не установлено.

Согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

На основании изложенного, с учетом положений ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как

самим правонарушителем, так и другими лицами, и руководствуясь ст. ст. 12.26, 29.9, 29.10, 32.7 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ

Максимова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста на срок <ОБЕЗЛИЧЕНО> суток.

Срок наказания исчислять с 09 часов 40 минут 23.08.2020 года. В срок наказания зачесть срок административного задержания с23 часов 30 минут 21.08.2020 года. Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, через мирового судью Чаплыгинского судебного участка № 2 Чаплыгинского судебного района города Липецкой области. Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Т.И.Мирончуковская