Дело № 5-381/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
пгт. Кировский 05 августа 2020года
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Лиман Марины Владимировны<ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемойк административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.07.2020 в 15часов10 минут в районе 6 км автодороги п. Кировский - Николо - Михайловка - Яковлевка,Лиман М.В. управлялатранспортным средствомимея признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, направлена на медицинское освидетельствование на основании отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения,14.07.2020в 16 часов00 минут в районе6 км автодороги п. Кировский - Николо - Михайловка - Яковлевка, Лиман М.В.не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этомее действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушила п. 2.3.2 ПДД и тем самымсовершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседанииЛиман М.В. суду пояснила, что пришел в вахты брат, в 11 часов 14.07.2020 попробовала шампанского, поехали на речку с детьми, чувствовала себя хорошо, в опьянении не была вообще, искупались, на обратном пути их остановили сотрудники ГИБДД, всё было включено, она никогда не нарушала, не позволяла себе нарушений, детей сотрудники отправили домой вместе с собаками, не села в машину к сотрудникам, потому что пандемия, и они были без средств индивидуальной защиты, она согласилась поехать в больницу, и проезжая мост увидела как идут пешком домой её дети, а она не разрешила им идти домой пешком, для это вызвала родственников забрать детей (16, 12, 13 лет детям), до дома идти пять км. На улице 42 градуса. И она сказала полицейским, что они отвественны за жизнь и здоровье её детей. И полицейские развернулись и вернулись к её машине. Тут же включили телефон, и говорят вы согласны подписать отказ от медицинского освидетельствования, и она подписала, не знала, что подписывает себе приговор, ей не к кому было обратиться, ситуация первый раз в жизни. Она очень растерялась. Уже приехали родственники на микроавтобусе и забрали детей, но она была такая растерявшаяся и подписала отказ. Полицейские не давали ей написать, как всё было, торопили, провоцировали чтоб она подписала отказ. Не является сотрудником специальных служб, военнослужащим, лицом, призванным на военные сборы, членом избирательной комиссии, кандидатом на выборах.
Выслушав Лиман М.В., исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Лиман М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, обязывают водителя транспортного средства проходить по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 2.3.2 Правил дорожного движения).
Из диспозиции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ выражается в умышленном отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения и считается оконченным в момент невыполнения водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Факт управления Лиман М.В. транспортным средством подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении 25 ПК № 2639181 от 14.07.2020, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 25 ПО № 0369419 от 14.07.2020, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения005 ПМ №0213632 от 14.07.2020, которые составлены надлежащими лицами, с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 КоАП РФ, пояснениям Лиман М.В., данными в судебном заседании и при составлении протокола, рапортом,видеозаписью.
Лиман М.В. является водителем транспортного средства, и в соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения обязана по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол 005 ПМ № 0213632 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от 14.07.2020 содержит указания на признаки опьянения, обнаруженные у Лиман М.В., а именно: запах алкоголя изо рта. Основанием направления на медицинское освидетельствование является отказ о прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).
При этом судье следует учитывать, что невыполнение уполномоченным должностным лицом обязанности предложить водителю предварительно пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения является нарушением установленного порядка направления на медицинское освидетельствование, за исключением случаев нахождения водителя в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое), когда для вынесения заключения о наличии или об отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей.
Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
Судом достоверно установлен факт отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Отказ зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от 14.07.2020. Факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования подтверждается также на видео.
Доводы Лиман М.В., что ей не дали изложить в протоколе как всё было, что её вынудили подписать протокол, и иные доводы, опровергаются материалами дела.
При этом суд учитывает, что Лиман М.В. имела возможность изложить в соответствующих процессуальных документах свои замечания и возражения относительно недостоверности изложенных в них сведений в случае наличия таковых, однако, данным правом не воспользовалась.
Согласно п.п. 13,20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
При привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, следует учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от поведения правонарушителя (например, наличия раскаяния, признания вины), размера вреда, наступления последствий и их тяжести. Кроме того, повторное совершение указанных административных правонарушений является уголовно наказуемым деянием.
Все доказательства вины Лиман М.В.в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 12.26 КоАП РФ, признаны судом допустимыми, достоверными и достаточными, в связи с чем, суд полагает, что факт совершения правонарушения установлен, вина Лиман М.В.в нарушении ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании, в ее действиях следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств,смягчающих и отягчающих административную ответственность Лиман М.В.,судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ею правонарушения, данные о личности правонарушителя, а также, то обстоятельство, что ею совершено грубое административное правонарушение, представляющее значительную общественную опасность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 29.9. - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Лиман Марину Владимировну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФи назначитьей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (Один) год 6 (Шесть) месяцев.
Возложить обязанность по исполнению постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами на подразделение ГИБДД ОМВД России «Лесозаводский» (подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье).
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.
Информация о получателе штрафа:
УФК МФ РФ по Приморскому краю (ОМВД России по Лесозаводскому району) ИНН 2507011405 КПП 254001001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток. Счет 40101810900000010002 БИК 040507001. Наименование платежа: административный штраф. Код ОКТМО 05612000. Код КБК 18811601123010001140, УИН 18810425203130006441.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. (ст.31.5 КоАП РФ)
Мировой судья С.Н. Бублик