ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР>. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении Никулин А.Ю.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 13 ч. 00 мин. инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> ст. лейтенантом полиции <ФИО3> установлено, что Никулин А.Ю.1 на пункте приема лома цветных и черных металлов по адресу: <АДРЕС>, осуществлял деятельность по приему лома черных металлов общим весом 10 кг на сумму 150 рублей, в отсутствии на это соответствующей лицензии, специального разрешения, составление приемо-сдаточного акта, без проверки документов удостоверяющих личность, а так же осуществлял хранение ранее принятого лома черных металлов весом 300 кг в отсутствие приемо-сдаточных актов, тем самым нарушив раздел 2,3,4 правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА4> и требований Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА5>
Действия Никулин А.Ю.1 квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ.
В судебное заседание Никулин А.Ю.1 не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, в материалах дела имеются сведения об извещении Никулин А.Ю.1 С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, а также об отложении судебного заседания Никулин А.Ю.1 не обращался. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка Никулин А.Ю.1 не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в его отсутствие.
Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> “О лицензировании отдельных видов деятельности” ст. 2 п.1,2 Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА> года, утверждены правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. В соответствии с требованиями к организации приема лома и отходов черных металлов на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию. В соответствии с порядком приема и учета лома и отходов черных металлов, прием лома и отходов черных металлов должен осуществляться с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Указанный акт является документом строгой отчетности и должен иметь сквозную нумерацию. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
ВинаНикулин А.Ю.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА8> года в отношении Никулин А.Ю.1 по ст.14.26 КоАП РФ;
- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА8> года;
- протоколом об аресте и иных вещей от <ДАТА8> года, согласно которого произведен арест: лома черных металлов общим весом 300 кг;
- справкой по арестованному лому черных металлов <ДАТА8>. у Никулин А.Ю.1 общим весом 300 кг., составленной инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> лейтенантом полиции <ФИО3>, находящемся на ответственном хранении у Никулин А.Ю.1 по адресу<АДРЕС>;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА8> года, согласно которого были изъяты: лом черных металлов общим весом 10 кг;
- справкой по изъятому лому черных металлов <ДАТА8>. у Никулин А.Ю.1 общим весом 10 кг., составленной инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> лейтенантом полиции <ФИО3>, находящемся на ответственном хранении в ОТО ОП <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>;
- объяснением Никулин А.Ю.1 от <ДАТА8> г. об обстоятельствах совершенного административного правонарушения;
- протоколом опроса свидетеля <ФИО5> от <ДАТА8> года по факту совершенного административного правонарушения;
- справкой <НОМЕР> от <ДАТА> года из ЕГРИП, что Никулин А.Ю.1 не является индивидуальным предпринимателем;
- фотоматериалом к протоколу осмотра от <ДАТА8> года;
- видеоматериалом к протоколу осмотра от <ДАТА8> года;
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, выражается в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Санкция ст. 14.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Мировым судьей установлено, что Никулин А.Ю.1 самостоятельно, на свой риск осуществлял деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от приема лома черных металлов, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а так же осуществлял хранение ранее принятого лома черных металлов в отсутствие приемо-сдаточных актов.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что Никулин А.Ю.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ, согласно которого ответственность наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения Никулин А.Ю.1, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа с конфискации лома черного металла.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 14.26 , 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Никулин А.Ю.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <НОМЕР> (две тысячи) рублей с конфискацией: лома черных металлов в количестве 10 кг, арестованного лома черных металлов общим весом 300 кг.
Конфискованное имущество, лом черных металлов в количестве 10 кг. по вступлению постановления в законную силу, находящегося на ответственном хранении в ОТО ОП <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> - уничтожить.
Арестованное имущество, лом черных металлов общим весом 300 кг., находящемся на ответственном хранении у Никулин А.Ю.1 по адресу: <АДРЕС> - уничтожить.
Исполнение постановления в части административного штрафа поручить соответствующему ОСП по месту жительства правонарушителя.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения поручить ОСП <АДРЕС> района УФССП по <АДРЕС> области.
Органу, исполняющему постановление в части конфискации о результатах исполнения постановления сообщить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области (<АДРЕС>).
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с <НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ЕКС <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК ТОФК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, номер казначейского счета <НОМЕР>, <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>, наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу<АДРЕС>
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>