Решение от 07.06.2021 по делу № 5-299/2021 от 07.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

07 июня 2021 года                                                                                         п.Усть-Ордынский

        Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., в помещении аппарата мирового судьи, расположенном по адресу: п.Усть-Ордынский, ул.Ленина,18А, Эхирит-Булагатского района, рассмотрев в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>., представленное прокурором Эхирит-Булагатского района Иркутской области (дело №5-294/2021) в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя)

           Карагай <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС> района Иркутской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС>, являющейся индивидуальным предпринимателем, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          Индивидуальный предприниматель Карагай В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

         Прокуратурой Эхирит-Булагатского района Иркутской области  в ходе анализа сведений ОГКУ «Центр занятости населения Эхирит-Булагатского района» выявлены нарушения законодательства о занятости населения в деятельности индивидуального предпринимателя  Карагай В.И.

        <ДАТА> в 00 час. 01 мин. Карагай В.И., являясь индивидуальным предпринимателем, ответственным за своевременное представление сведений, в нарушение ч.3 ст.25 Закона РФ №1031-1 от 19.04.1991г<ДАТА> «О занятости в РФ» и п.3 Порядка предоставления органам службы занятости Эхирит-Булагатского района» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного Постановлением  Правительства Иркутской области №435-пп от 10.09.2014г., не представил информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за март 2021. в установленный срок - 10.04.2021г.

        В судебном заседании Карагай В.И. не присутствовал, извещался судом надлежащим образом. Почтовое отправление возвращено в судебный участок  в связи с невручением его адресату  с указанием причины возврата «отсутствие адресата по указанному адресу».

        В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями)лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

       Учитывая вышеизложенное, у мирового судьи имеются законные основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку он  надлежащим образом извещался о дне, времени рассмотрения дела.

        Помощник прокурора Саватеев И.А. в своем заключении постановление прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Карагай В.И. поддержал по доводам, указанным в постановлении, и просит назначить административное наказание в минимальном размере в пределах санкции указанной статьи с учетом привлечения к административной ответственности Карагай В.И. за однородное правонарушение впервые. 

        Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

         В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О занятости населения в РФ» №1032-1 от 19.04.1991 года деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

       Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России». Согласно ч.4 ст.16.2 ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 года указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.

В соответствии с ч.3 ст.25 ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 года работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.

Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.

        Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Карагай В.И. к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7 КоАП РФ послужила  проведенная прокуратурой Эхирит-Булагатского района Иркутской области проверка исполнения законодательства о занятости населения.

 Вина Карагай В.И. также подтверждается совокупностью иных доказательств, исследованных в судебном заседании:

- постановлением прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>. по ст.19.7 КоАП РФ с приведением обстоятельств указанного правонарушения, установленных в судебном заседании;

- объяснением Карагай В.И. от <ДАТА>., согласно которого с нарушением согласен, обязуется в дальнейшем нарушение не допускать;

-  выпиской из ЕГР ИП по состоянию на <ДАТА>. в отношении Карагай В.И.;

- копией письма от 15.04.2021г. <НОМЕР> ОГКУ Центр занятости населения Эхирит-Булагатского района, из которого усматривается, что ИП Карагай В.И. не представил сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в Центр занятости населения за март 2021г.

      В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

      Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину должностного лица - индивидуального предпринимателя Карагай В.И. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ.

В соответствии ст.2.4 КоАП РФ, Карагай В.И. подлежит административной ответственности в качестве должностного лица, поскольку совершил правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, путем бездействия, несоблюдения требования действующего федерального законодательства.

Основания, предусмотренные ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

       В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения деда об административном правонарушении, не истекла

       При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

        В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Карагай В.И. суд учитывает, признание вины, совершение ею административного правонарушения впервые.

       С учетом указанных обстоятельств, суд читает необходимым, справедливым и достаточным для достижения цели наказания, назначить должностному лицу Карагай В.И. наказание в виде   штрафа в пределах, санкции ст.19.7 КоАП РФ.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000013400 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670) ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░/░ 40102810145370000026 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░░░ 25657444, ░░░ 83711601193010007140 ░░░: 0376068807062021396448690.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                       ░░░░░░░░ ░.░.