Дело №5-138-543/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.08.2016г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 15.08.2016 г., в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом Кировский», ИНН 3447028026, КПП 344701001, ОГРН 1093461002381, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96Б,
с участием представителя ИГЖН Волгоградской области Харченко М.С. действующей на основании доверенности от <ДАТА3>, выданной на один год,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ООО «УК Наш дом Кировский» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №125 по ул. Кирова г. Волгограда с нарушением лицензионных требований, установленных пп. «а,б» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" ( ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ).
Представитель ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ИГЖН Волгоградской области Харченко М.С. позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, поддержала, в случае признания Общества виновным в совершении административного правонарушения, не возражала против снижения минимального размера административного штрафа ниже низшего предела.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых дома
Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» зарегистрировано в качестве юридического лица, является управляющей компанией жилого многоквартирного дома № 125 по ул. Кирова Кировского района г. Волгограда, что подтверждается копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, договором № 1 от 28.09.2009 года управления многоквартирными домами.ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. <ДАТА7> ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» предоставлена лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 1.1 договора управления указанными выше многоквартирными домами управляющая организация ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2 договора управляющая организация обязуется осуществлять управление многоквартирными домами в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства. Обеспечивать организацию качественного оказания работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).
Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, технические подвалы, крыши, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), внутридомовая система отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения включены в состав общего имущества многоквартирного дома (пункты 2, 5, 6, 7 Правил 491).
Пунктом 10 Правил 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту 11 (1) Правил 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил 491).
Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее минимальный перечень).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов (далее Правила 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 Правил 170).
Установлено, что на основании обращения жителя многоквартирного дома № 125 по ул. Кирова в г. Волгограде, распоряжением департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда<НОМЕР> от <ДАТА12> с 04.06 по 06.06. 2016г. установлено проведение проверки соблюдения ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Вышеуказанное распоряжение получено ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» <ДАТА13>
<ДАТА14> управлением «Жилищной инспекции Волгограда» составлен акт проверки <НОМЕР> -П, проведенной с участием представителя ООО Управляющая компания «Наш дом Кировский» Мироновой В.А., согласно которого, установлено, что грунтовое основание подвального помещения д. 125 по ул. Кирова влажное, система электроосвещения подвального помещения частично находится в неработающем состоянии, на вводе системы ГВС в жилой дом отсутствует запорная арматура, наблюдается течь системы ГВС квартиры №68; течь трубопроводов ХВС, отсутствует тепловая изоляция трубопроводов ГВС; окна и двери лестничных клеток подъезда №5 не имеют плотно пригнанных притворов с установкой уплотняющих прокладок, в подъездах №3 и 5 не качественно произведен текущий ремонт, наблюдается отслоение отдельными местами окрасочного слоя стен; требуется ремонт поручней в подъезде №5; тамбурная в подъезде №5 не имеет самозакрывающегося устройства (доводчика), не обеспечено поддержание оптимальной температуры воздуха в отапливаемых помещениях. С актами представитель управляющей компании ознакомлена, копии получила.
В адрес ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» выдано предписания <НОМЕР>-о от <ДАТА14>, об устранении выявленных нарушений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме №125 по ул. Кирова в срок до <ДАТА15>
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда направил материал проверки в отношении ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» в адрес ИГЖН Волгоградской области.
<ДАТА16> ИГЖН Волгоградской области в отношении ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский». ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» извещено заказными письмами по юридическому адресу и по адресу фактического места нахождения.
По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований, установленных п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> N 1110 (ред. от <ДАТА18>) (2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ); не соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА11> N 170 (пп. 3.2.3., 3.2.8., 3.2.11., 5.2.1., 5.2.4., 5.3.2., 5.3.4., 5.3.6 ПиН); пункта 5 приложения <НОМЕР> Правил 354; п. 2,11.13.18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> N 290; пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 491;
Копия вышеуказанного протокола направлена в адрес ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» <ДАТА16>
Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский» наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░/░ 40101810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 34458079787, ░░░ 344401001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) , ░░░░░ 18701000, ░░░ 83411690040040000140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░"
░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░