5- 208/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Сурское 12 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области Сураева О.Ю., материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица производителя работ ООО «Контакт С»
Федотова Александра Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение одного года к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27 апреля 2021 года в 16 часов 00 минут на участке автомобильной дороги местного значения от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> по <АДРЕС><АДРЕС> области, должностное лицо- производитель работ ООО «Контакт С» Федотов А.Ю., ответственное за проведение ремонтных работ на данном участке автомобильной дороги в месте проведения долгосрочных ремонтных работ не выставил информационный щит, дорожные знаки: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) со стороны улиц Октябрьская, Воровского, Советская р.п.Сурское Сурского района Ульяновской области; а также применил не в соответствии со схемой организации места дорожных работ по ул.Советская р.п.Сурское Сурского района Ульяновской области дорожных знаков: 3.1 «Въезд запрещен», 1.25 «Дорожные работы» со стороны улиц Октябрьская, Воровского, Советская р.п.Сурское Сурского района Ульяновской области, чем внарушение п.4.1, 5.5, 6.1 ГОСТ Р58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно договору подряда N 003 от 12.04.2021, ООО «Контакт С» принимает на себя обязательство на выполнение работ по благоустройству торгово-ярморочной территории в историческом центре р.п.Сурское Ульяновской области (л.д.66-73).
Таким образом, должностным лицом - производителем работ ООО «Контакт С» Федотовым А.Ю. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Федотов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, представил заявление, в котором указал на согласие с административном правонарушении, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Мировой судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие <ФИО1>
В материалах данного административного дела имеется определение от 27.04.2021 на л.д. 8 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и определение Карсунского районного суда Ульяновской области от <ДАТА7> на л.д.85 о передаче протокола об административном правонарушении и другими материалами дела был направлен на рассмотрение в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ мировому судье судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, принимая во внимание то обстоятельство, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 12.34 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 Закона).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно ОДМ 218.6.019-2016 п. 4.2.1 производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ. Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.
Как следует из п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом.
п.5.5 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» содержит требования к информационным щитам
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения", дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.
Согласно п. 14. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Вина должностного лица производителя работ ООО «Контакт С» Федотова А.Ю. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 73 <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д.2-4); рапортом ст.гос.инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Карсунский» Н.В.Луткова от <ДАТА12> (л.д. 6) актом <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27.04.2021 (л.д.9) фототаблицей к акту проверки, содержащей 6 иллюстраций (л.д.10-14); копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА13>, заключенным между МУ администрация МО «Сурский район» (заказчик) и ООО «СП» (подрядчик) (л.д.49-62); схемой организации движения и организации места работ по ул.Советская в р.п.Сурское (л.д.63); договором подряда N 003 от 12.04.2021 между ООО «Контакт С» (подрядчик) и ООО «СП» (заказчик) (л.д.66-73);
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
При таких обстоятельствах, суд считает вину должностного лица Федотова А.Ю. установленной и доказанной, квалифицирует его действие (бездействие) по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Оснований для освобождения Федотова А.Ю. от административной ответственности и освобождения его от ответственности не имеется, так как несоблюдение требований п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения создает реальную угрозу объекту правовой охраны - общественным отношениям, гарантирующим безопасность дорожного движения, правам и законным интересам участников дорожного движения.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств исключающих производство по делу не установлено. Обстоятельством смягчающим административную ответственностью мировой судья признает признание вины Федотовым А.Ю. На основании изложенного, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать должностное лицо - производителя работ ООО «Контакт С» Федотова Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) ИНН 7303013280 КПП 732501001 р/с 03100643000000016800 в отделение Ульяновск Банка России /УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 017308101, к/с 40102810645370000061; КБК 18811601123010000140, ОКТМО 73644470, УИН 18810473210170000887.
На основании положений ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок необходимо представить в судебный участок Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, т.к. при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, мировой судья вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления, и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю. Сураева