Дело №5-505/14 Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2014П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола Мурманской области 26 августа 2014 года
Мировой судья судебного участка №3 Кольского судебного района Мурманской области Костылева Анастасия Дмитриевна, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района, расположенного по адресу: 184381, г. Кола Мурманской области, ул.Андрусенко, д.10/2,
рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Закрытого акционерного общества «Центргазстрой», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА4>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
На 15 июля 2014 года Закрытое акционерное общество «Центргазстрой», расположенное по адресу: г. <АДРЕС> надлежаще уведомленное Государственной инспекцией труда в Мурманской области о проведении внеплановой документарной проверки, не представило документы в срок до 15 июля 2014 года, перечисленные распоряжении <НОМЕР> от 18 июня 2014, полученном 27 июня 2014, что не позволило провести внеплановую документарную проверку в определенный вышеуказанным распоряжением срок. ЗАО «Центргазстрой» уклонилось от проведения проверки, поскольку отказалось от предоставления в государственный орган информации и документов, указанных в распоряжении.
Представитель юридического лица - ЗАО «Центргазстрой» Третьякович А.А. при рассмотрении дела судом указал, что общество частично согласно с протоколом об административном правонарушении, поскольку истребуемые документы были представлены в адрес инспекции после 15 июля 2014 в связи с нахождением секретаря приемной в отпуске. Распоряжение о проведении проверки поступило в адрес общества, но с учетом отпуска уполномоченного работника было поздно обнаружено.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину ЗАО «Центргазстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП, по следующим основаниям.
На основании ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При рассмотрении дела судом установлено, что в государственную инспекцию труда в Мурманской области поступило обращение <ФИО1> о нарушении трудовых прав работника по вопросу задолженности по заработной плате у работодателя ЗАО «Центргазстрой». 18 июня 2014 инспектором оформлено распоряжение на проведение документарной проверки <НОМЕР> от 18 июня 2014 сроком с 18 июня по 15 июля 2014. Указанное распоряжение вручено 27 июня 2014 ЗАО «Центргазстрой».
В соответствии с указанным распоряжением для достижения целей и задач проверки обществу необходимо было предоставить документы: свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, документы, удостоверяющие полномочия руководителя; заполненную справку о задолженности и учетную карточку, трудовой договор <ФИО1>, приказ о её приема на работу и увольнении, расчетные листы и иные бухгалтерские документы.
Однако на 15 июля 2014 года ЗАО «Центргазстрой» не представило Государственной инспекцией труда в Мурманской области документы, перечисленные в распоряжении о проведении проверки.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 июля 2014 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества; почтовыми уведомлениями; запросом-уведомлением от 07 июля 2014; запросом о предоставлении документов от 18 июня 2014; распоряжением на проведение документарной проверки <НОМЕР> от 18 июня 2014; обращением <ФИО1> в ГИТ в Мурманской области.
У суда не имеется оснований не доверять указанным материалам дела, доказательства согласуются со всеми изложенными в письменных материалах обстоятельствами, нарушений требований закона при составлении указанных документов не усматривается.
Таким образом, непредоставление документов, указанных в распоряжении до окончания проверки свидетельствует о том, что ЗАО «Центргазстрой» фактически уклонилось от проведения проверки, поскольку не представило в установленный срок в государственный орган информацию и документы, указанные в распоряжении, что сделало невозможным проведение проверки.
Довод представителя юридического лица о предоставлении документов после 15 июля 2014, суд находит несостоятельным, поскольку допущенное правонарушение связано с необходимостью проведения проверки факта нарушения трудовых прав работника общества в установленный распоряжением срок, который был нарушен по вине общества.
Общество не было заявлено ходатайство о продлении срока предоставления документов либо проведения проверки. Судом установлено, что у юридического лица имелась возможность предоставить необходимые документы, однако им не были приняты все зависящие от него меры для обеспечения проведения проверки должностным лицом Государственной инспекции труда в Мурманской области в установленный срок. Представитель юридического лица подтвердил, что фактически документы были представлены по истечении срока проверки.
Таким образом, представленные суду доказательства полностью подтверждают вину ЗАО «Центргазстрой» в уклонение от проведения проверки органа государственного контроля (надзора), то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, признает в качестве смягчающих обстоятельств - частичное признание вины и принятие мер к предоставлению необходимых инспекции документов, и приходит к выводу о назначении ЗАО «Центргазстрой» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Закрытое акционерное общество «Центргазстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об АП день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: счет № 40101810000000010005, получатель УФК по Мурманской области (Государственная инспекция труда в Мурманской области), ИНН 5192160283, КПП 519001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка по Мурманской области г. Мурманск, БИК 044705001, л/с 04491195760 назначение платежа КБК 15011619000016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства, ОКТМО 47701000; адрес взыскателя: г.Мурманск, Рыбный проезд, д.8, протокол об административном правонарушении №7-1667-14-об/2131/12/1/1 от 21 июля 2014 года.
Копию квитанции об оплате необходимо незамедлительно представить мировому судье.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в двукратном размере.
Мировой судья подпись А.Д. Костылева