Решение по делу № 5-53/2013 от 01.03.2013

                                                                                                                        Дело № 5-53/13     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2013 года                                                                              г. Новоульяновск

     

            Мировой  судья  судебного  участка  г. Новоульяновска Ульяновской  области  Антончев Д.Ю.

при секретаре Лукьяновой А.А. с участием представителей ЗАО "Ульяновскцемент"1 Волгина Д.В., Павлушкиной О.А., представителя Управления надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Фадеева А.А.

рассмотрев  в открытом судебном заседании материалы  дела  по ст.19.5 ч. 12  КоАП  РФ в  отношении юридического лица

ЗАО "Ульяновскцемент"2расположенного по адресу ***У С Т А Н О В И Л :

            ***3 Главным государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору было  вынесено  предписание *** в  отношении ЗАО "Ульяновскцемент"1 об  устранении  выявленных  в  ходе  проверки  нарушений  в области гражданской обороны  и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащее  5 пунктов,  в которых указаны  мероприятия по устранению нарушений,  подлежавшие исполнению  в срок ***.

            В результате  проверки, проведенной Главным государственным  инспектором Ульяновского района  и г. Новоульяновска   по  пожарному   надзору ***5,    установлено, что ЗАО "Ульяновскцемент"1  предписание от ***3  в установленный  срок   не  выполнило в части  пунктов 2, 3.

            В центральном бытовом здании:

- ступени лестничного марша на 2,5 этаже, после ремонта, выполнены различной высоты, от 18 до 20 см;

- ступени лестничного марша на 1-м этаже, после ремонта, выполнены различной высоты, от 17 до 21 см;

То есть ЗАО "Ульяновскцемент"1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ -  Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

            Представитель ЗАО "Ульяновскцемент"1 Волгин Д.В. в судебном заседании с протоколом об административном нарушении не согласился, дополнительно пояснил, что 22.01.2013 г. около 09.00 часов утра он получил распоряжение о проведении проверки, а в этот же день около 14.00 часов приехал инспектор. Инспектор потребовал предоставить ему документы об устранении нарушений выявленных при предыдущей проверке. Документов подтверждающих выполнение указанных пунктов предписания не имелось и устранение нарушений можно было осмотреть визуально, либо с помощью измерительных приборов, чего инспектором сделано не было. Инспектор, не выходя на место и не осматривая место, указал, что данные пункты предписания не устранены, он расписался в журнале о проведении проверок и уехал. Считает, что два пункта предписания являются незаконными.

Пункты, указанные в предписании не устраняли, так как они не представляют угрозы для жизни и здоровья людей.  Реконструкцию здания не проводили, сделали только улучшение лестничных маршей, обложив их плиткой из негорючего материала.

              

               Представитель ЗАО "Ульяновскцемент"1 Жданов С.Е.3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении не признала, дополнительно пояснила, что с 22 ***8 была проведена внеплановая проверка Главным государственным инспектором Ульяновского района и г. Новоульяновска по пожарному надзору Фадеевым А.А. на территории и зданиях ЗАО "Ульяновскцемент"1 с целью контроля исполнения предписания *** от ***9 В ходе проверки было установлено выполнение ЗАО "Ульяновскцемент"1 ранее выданного предписания в полном объеме за исключением оспариваемых двух пунктов по кафельной плитке на ступенях. Общество считает предписание *** от ***9 выполненным, протокол незаконным в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. По мнению инспектора, нарушения установлены СНиП 21-01-97*. Инспектор по пожарному надзору в ходе проверки безосновательно пренебрег рекомендациями МЧС РФ, выраженными в письме от 2 июня *** N 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ и СНиП». В рекомендациях указано, что при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам,  требования     новых  нормативных  документов  не распространяются. Кроме того, согласно п. 1.7. СНиП 21-01-97 на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. Здание центральных бытовых, в отношении которого проводилась внеплановая, выездная проверка, было построено в 1963 году, а в 1996 году была построена пристройка к этому зданию, о чём свидетельствует кадастровый паспорт на здание. В 1963 году здания строились в соответствии с нормами строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест (Н 102-54), в которых требования к одинаковой высоте ступенек не предусмотрены и не могли быть отражены в проектной документации на строительство здания. Ремонт ступеней лестничного марша не выполнялся, выполнялась лишь декоративная отделка ступеней кафельной плиткой (так если на пол положить кафельную плитку, паркет или линолеум, то это не считается ремонтом перекрытия).     Противопожарные     требования     к     кафельной     плитке (строительному материалу), как указывалось выше, изложены в пунктах 5.3-5.9 СНиП 21-01-97. соблюдены. Здание возведено до введения в действие СНиП 21-01-97, вместе с тем инспектором не приведено какое-либо обоснование возложения на общество обязанности по их соблюдению при эксплуатации здания исходя из положений части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Таким образом, у инспектора отсутствовали основания для проверки и применения требований строительных норм 1997 года СНиП 21-01-97 к зданию, построенному в 1963 году. Ранее данное предписание не обжаловали, так как кроме этих двух пунктов в нем были указаны и другие, которые постепенно устранялись. В здании произведено улучшение внешнего вида лестничных маршей, а именно положена кафельная плитка, которая к тому же одинакового размера и величины. Все лестничные марши построены вместе со зданием в *** и капитальный ремонт или реконструкция не производились. Здание центральных бытовых предназначено для переодевания людей, приему душа, кроме того, в здании находиться сауна и бассейн, которые в настоящее время не функционируют. Какой-либо ремонт после проведенной инспектором проверки не проводился. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Управления надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Фадеев А.А. в судебном заседании пояснил, что вынесенное предписание *** от ***12 представителями  ЗАО "Ульяновскцемент"1 не обжаловано.      Ступени лестничного марша на первом этаже и между вторым и третьим этажами, после ремонта выполнены различной высоты от 17 до 21 см, от 18 до 20 см. Указанное требование закреплено в п. 6.28  СНиПа  21 - 01 - 97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Предписания в отношении ступеней лестничного марша в отношении ЗАО "Ульяновскцемент"1 выносились с *** ранее нарушений в отношении различной высоты ступеней не было. После того, как на лестничной клетке был произведен ремонт, положена плитка, то изменилась высота ступеней, то есть изменилась конструкция лестницы, что влечет за собой нарушение правил пожарной безопасности. Лестница является эвакуационным выходом из здания и в случае быстрого покидания людьми здания, при прохождении указанной лестницы, человек может «споткнуться» о более высокую ступеньку, упасть.  Непосредственно Фадеевым А.А. проверка предписания в этой части, проводиться с *** при которой измерительными приборами было установлено вмененное нарушение. При проведении проверки в *** визуально было видно, что какие - либо ремонтные работы по устранению нарушений изложенных в предписании на лестничной клетке не проводилось. Со стороны представителя ЗАО "Ульяновскцемент"1 документов, подтверждающих проведение работ, не представлено. При проведении проверок по предыдущим предписаниям, вопрос о времени проведения работ по укладке плитки на лестнице возникал, но конкретных документов со стороны представителей ЗАО "Ульяновскцемент"1 не представлялось. К лестничным проемам здания, построенного в *** СНиП от 97 года применим, быть не мог, так как подлежали применению более старые СНиПы, в которых требование к ступеням отсутствовали. Требование СНиПа 21-01-97* применен в отношении лестницы, на которой произведен ремонт, после вступления в силу указанного СНиПа.    

            Выслушав представителей ЗАО "Ульяновскцемент"1 Волгина Д.В., Павлушкину О.А. представителя Управления надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Фадеева А.А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

   

            Совершение  административного  правонарушения  подтверждается  протоколом  об  административном  правонарушении   ***   от ***13копией  предписания Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору *** от ***3, из которого усматривается, что в ходе  проверки  в ЗАО "Ульяновскцемент"1 выявлены  нарушения  норм  и правил  пожарной безопасности - всего 5 пунктов, которые следует  устранить  в срок  *** актом  ***от ***13 из которого  следует,  что  указанные  в предписании   нарушения в части пунктов с 2,3 устранены не были.

      Действия ЗАО "Ульяновскцемент"1 правильно  квалифицированы  по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,  Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, поскольку не  выполнено  предписание Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору.

            Доводы представителей ЗАО "Ульяновскцемент"1 об отсутствии оснований для исполнения предписания *** в связи с требованиями, не основанными на законе, а также доводы о применении должностным лицом СНиП и СП, не подлежащих применению являются необоснованными.

   Из п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание пояснения Главного государственного инспектора Фадеева А.А. из которых следует, что *** вопрос о нарушении СНиПа касающегося различной высоты ступеней не вставал, требования об устранении указанного нарушения ЗАО "Ульяновскцемент"1 не выносилось, таким образом, судья приходит к выводу, что ремонтные работы по укладке плитки производился после 1998 года, в период действия СНиПа 21-01-1997*. Документов подтверждающих иное, суду со стороны представителей ЗАО "Ульяновскцемент"1 не представлено.

Учитывая, что ремонт лестничных маршей был произведен после вступления в силу СНиПа 21-01-98* без учета его требований, то требования пожарного инспектора об устранении нарушений в этой части являются правомерными. Предписание ЗАО "Ульяновскцемент"1 исполнено в установленный срок не было, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод представителя ЗАО "Ульяновскцемент"1 о том, что ремонт ступеней лестничного марша не выполнялся, выполнялась лишь декоративная отделка ступеней кафельной плиткой, в связи, с чем требования СНиПа 21-01-97 к зданию не применимы, суд считает необоснованным. Из пояснений Главного государственного инспектора Фадеева А.А. следует, что после того, как на лестничной клетке была положена плитка, то изменилась высота ступеней, то есть изменилась конструкция лестницы, что влечет за собой нарушение правил пожарной безопасности.

Кроме того, под ремонтом понимается «комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей..." Приказом Госстроя РФ от 10.11.1998 N 8.

При назначении наказания  за  совершенное  административное  правонарушение  суд  учитывает  характер совершенного  административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ЗАО "Ульяновскцемент"1 ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушения против порядка управления.

Обстоятельствами, смягчающими   ответственность являются частичное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и то, что  ЗАО "Ульяновскцемент"1 не привлекалось к  административной  ответственности за нарушения против порядка управления.

Обстоятельством, отягчающим ответственность не усматривается.

               Руководствуясь  ст.ст., 19.5 ч. 12, 29.10 КоАП РФ  мировой  судья

                                             

                                                      П О С Т А Н О В И Л :

            ЗАО "Ульяновскцемент"2 ОГРН 1027301056562, ИНН 7321000069, признать  виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ  и  назначить  наказание  в  виде   административного  штрафа  в сумме 70000 (семидесяти тысяч) рублей.        

            Платежные  реквизиты получателя  штрафа:   ИНН 7325050261 КПП 732501001

р/с 40101810100000010003, БИК 047308001 ОКАТО 73401000000 КБК 17711627000010000140

в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

Получатель - УФК по Ульяновской  области (Главное  управление Министерства Российской  федерации по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных  бедствий по Ульяновской области).

Постановление  может  быть  обжаловано  в  течение  10  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления  в  Ульяновский  районный  суд  путем  подачи  жалобы  мировому  судье.

                         

                       

  Мировой  судья                                                                                                        Д.Ю. Антончев

    

5-53/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ЗАО Ульяновскцемент
Суд
Судебный участок г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Антончев Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
1novul.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.02.2013Рассмотрение дела
01.03.2013Рассмотрение дела
01.03.2013Административное наказание
07.03.2013Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
01.03.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее