Решение по делу № 1-6/2018 от 05.03.2018

дело № 1-6/2018

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Вельск                                                                                              5 марта 2018 года

Мировой судья судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области Арестов А.И., при секретаре Власовой Ю.Н., с участием:

государственного обвинителя помощника прокурора Вельского района Демидовой А.М.,

подсудимого Макарова К.А.,

защитника Фоминского И.А.,

потерпевшего <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: 

Макарова Константина Алексеевича <ДАТА2>, судимого:

4 декабря 2015 года мировым судьей судебного участка № 3 Вельского района по ч.1 ст.119 УК РФ к обязательным работам на срок 160 часов;

12 января 2016 года мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района по ст.264.1 УК РФ к обязательным работам на срок 200 часов с лишением права управления транспортным средством на срок 2 (два) года. В соответствии с ч.4, 5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор мирового судьи от 04.12.2015г.;

17 мая 2017 года мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района по ч.1 ст.117 УК РФ к 1 году лишения свободы сроком, условно с испытательным сроком 2 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.118 Уголовного кодекса Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Макаров К.А., совершил  преступление, предусмотренное ч.1 ст.118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, при следующих обстоятельствах:

Макаров К.А., в период времени с 23 часов 00 минут 02 марта 2017 до 00 часов 50 минут 03 марта 2017 года, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в коридоре квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>, после ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений с <ФИО2> не имея умысла на причинение тяжкого вреда здоровью, не предвидя возможности причинения тяжкого вреда здоровью, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, проявив небрежность, держа в правой руке нож, между указательным и средним пальцем, и прижимая его в области живота сверху справа, подошел к <ФИО1>, который в тот момент наклонился вперед, чтобы одеть сапоги, и с целью урегулировать произошедший конфликт, навалившись на <ФИО1> сзади обнял последнего и попытался приподнять его за левое плечо, при этом рукоятка ножа уперлась в правую ладонь руки Макарова К.Л., а клинком вышеуказанного ножа Макаров К.А. по неосторожности причинил <ФИО1> телесное повреждение: рана задней поверхности груди слева по околопозвоночной линии на уровне нижнего утла левой лопатки, проникающая в левую плевральную полость, с развитием левостороннего гемопневмоторокса (скопление воздуха и крови в левой плевральной полости), расценивающееся как тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни.

В судебном заседании подсудимый с предъявленным обвинением согласился полностью, после разъяснений ст.51 Конституции РФ, отказался от дачи показаний, полностью подтвердив ранее данные показания оглашенные в соответствии со ст.276 УПК РФ, согласно которых, он 02 марта 2017 года около 23 часов вместе с <ФИО2> на кухне в квартире по адресу: <АДРЕС>. <АДРЕС>, употребляли спиртное. Через некоторое время, примерно в 00 часов 20 минут, у него с <ФИО2> произошел словестный конфликт, после <ФИО1> засобирался домой, он вышел в коридор и стал одеваться, наклонился, чтобы одеть сапоги, а он в этот момент решил подойти к нему и попросить его чтобы он не уходил, подойдя к нему сзади,  наклонился над ним, приобнял его и сказав ему чтобы он не уходил. <ФИО1> сказал, что останется, покурив они вернулись на кухню. Когда он приобнял <ФИО1>, то в правой руке у него был кухонный нож. Когда они сидели на кухне то он увидел, что на спинке дивана, где сидел <ФИО1> появилось пятно похожее на кровь. <ФИО1> снял свитер и он обнаружил, что у него на спине сверху слева имеется рана и из нее идет кровь, он понял, что это он его поранил, когда в коридоре навалился на него, чтобы приобнять. Затем он обработал ему рану перекисью водорода. Он сказал <ФИО1>, что нужно вызвать «скорую помощь», так как кровь не останавливалась, он со своего телефона начал звонить на «скорую» по номеру 112, но не мог дозвониться. Тогда он крикнул <ФИО3> О., которая находилась в комнате, чтобы она вызвала «скорую». На скорую помощь дозвонился он и сказал, диспетчеру, что мужчина истекает кровью, у него ножевое ранение, затем он вместе с <ФИО2> стали ждать приезда машины скорой помощи. <ФИО1> сказал ему, чтобы он возвращался домой, а сам он дойдет до диспетчерской скорой помощи. После чего <ФИО1> ушел, а он пошел домой. <ФИО1> он поранил случайно, наносить ему ранения он не хотел. Он хотел только остановить его, и помирится с ним. Он просто держал нож в правой руке, когда приобнял его сзади и не почувствовал, что нож воткнулся в спину <ФИО1>, так как у него на правой и левой руках отморожены пальцы, мизинцы рук ампутированы, он не смог удержать нож в безопасном положении и нож повернулся и поранил <ФИО1> в область спины. Руки были у него обморожены в ночь на 07.01.2017 года. Вину свою в том, что он нанес телесные повреждения <ФИО1> признает, это произошло по его неосторожности.  (т.1 л.д. 191-194, 219-221, т.2 л.д.13-15)

Вина подсудимого в совершении инкриминируемого преступления и обстоятельства его совершения подтверждаются помимо признательных показаний подсудимого, показаниями потерпевшего, свидетелей, а также всей совокупностью письменных материалов дела исследованных в судебном заседании, полностью установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

Из показаний потерпевшего <ФИО1>, оглашенных по ходатайству государственного обвинителя следует, что он 02 марта 2017 года около 23 часов вместе с Макаровым К. на кухне квартиры дома <НОМЕР> по <АДРЕС> где проживает Макаров К. распивали спиртное. Около 00 часов 20 минут после ссоры с Макаровым К. он решил уйти домой, в коридоре к нему подошел Макаров К. и стал говорить, чтобы он не уходил, при этом он приобнял его, он решил остаться, и они вернулись на кухню. Через некоторое время в области спины он почувствовал тепло и обнаружил, что у него по спине бежит кровь. Он сказал об этом Макарову К.А., тот испугался и стал по телефону вызывать «скорую помощь», Макаров К. обработал ему рану перекисью, после чего они пошли до местной больницы. Пока они шли до больницы, то Макаров К.А. просил у него прощение и говорил, что нанес ему ранение случайно. Сам он считает, что действительно Макаров К.А. причинил ему ножевое ранение случайно, в тот момент, когда он находился в прихожей его квартиры. У Макарова К. как ему известно ранее были обморожены руки и на обеих руках у него ампутированы мизинцы, Макаров К. пояснил, что когда приобнял его то у него в правой руке был нож и он сам не почувствовал как нанес ему удар ножом. Каких-либо претензий он к нему не имеет, привлекать его к ответственности за это не желает. (т.1 л.д. 134-136)

Согласно показаний свидетеля <ФИО4>, оглашенных в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя следует, что  она проживает по
адресу: <АДРЕС>, 02 марта 2017 года Около 23 часов 20 минут, Макаров К.А. в месте с незнакомым ей мужчиной пришли к ней и на кухне употребляли спиртное. Примерно через час, она услышала крик Макарова К.А., чтобы она вызвала «скорую помощь». В коридоре она увидела, Макарова К.А. и молодого человека, который ей сказал что у него идет кровь, подняв кофту и она увидела у него на спине кровь. После чего молодой человек и Макаров К.А. ушли из квартиры. Когда молодой человек пришел к ней в квартиру, то у него крови нигде не было. (т.1 л.д. 146-149)

Из показаний свидетеля <ФИО5>, следует 03 марта 2017 года, около 00 часов 30 минут, ей на мобильный позвонил сын <ФИО1> и сообщил, что он находится па крыльце скорой помощи в <АДРЕС> и что у него ножевое ранение в спину. Об обстоятельствах причинения ножевого ранения <ФИО1> ей ничего не говорил. (т.1 л.д. 150-151)

Согласно показаний свидетеля <ФИО6>, следует, что он работает фельдшером отделения скорой медицинской помощи в <АДРЕС>. 03 марта 2017 года около 00 часов 50 минут в ночное время он поехал по вызову диспетчера о ножевом ранении. При выезде из пункта скорой помощи ими был обнаружен пострадавший, которого они повезли в Вельскую ЦРБ. При осмотре пострадавшего, была зафиксирована колотая рана грудной клетки сзади. Пострадавшим оказался <ФИО1>,  который отказался отвечать кто, когда и при каких обстоятельствах нанес ему повреждение. (т.1 л.д. 152-153)

Из показаний свидетеля <ФИО7>, следует, что он работает в должности врача-хирурга ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ». 03 марта 2017 года в 01 час 45 минут в приемное отделение ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» из <АДРЕС> поступил <ФИО1> с ножевым ранением. Первично от оказания помощи он отказался, затем в 02 часов 30 минут вернувшись в приемное отделение, был осмотрен, выявлена рана левой половины грудной клетки на уровне нижнего угла лопатки. Характер раны определен как колото-резаный. Пациент был госпитализирован в травматологическое отделение, при первично-хирургической обработке раны дополнительных карманов и раневых путей не выявлено, что свидетельствует о прямом проникновение плотного колюще-режущего предмета. (т.1 л.д. 245-246)

Согласно показаний свидетеля Макаровой Н.К. оглашенных в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя следует, что Макаров К.А. является её сыном, в начале января 2017 года у него было сильное обморожение рук и ног, по 10.02.2017г. он проходил лечение в травматологическом отделении Вельской ЦРБ. У него были ампутированы мизинцы на обеих руках. После возвращения домой из больницы он очень долго восстанавливался, почти месяц он ходил с забинтованными руками и пальцы на руках у него не сгибались, он не мог ничего держать в руках. К марту пальцы у него практически не сгибались, он с трудом держал в руках ложку. Нож он также мог держать только между пальцами. В начале 2017 года, в том числе в марте 2017 года, он встречался с <ФИО4>, иногда бывал у нее в гостях, она проживает в <АДРЕС> на <АДРЕС>. (т.2 л.д. 9-10)

Согласно сведений ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», Макаров К.А. находился на стационарном лечении в травматологическом отделении Вельской ЦРБ с 07.01.2017г. по 10.02.2017г. с диагнозом: Отморожение 1-1У пальцев обеих кистей 2-3 ст. Отморожение V пальцев обеих кистей 1У ст. 26.01.2017г. операция: Ампутация V пальцев обеих кистей. (т.1 л.д.157)

Из  карты вызова скорой помощи <НОМЕР> от 03 марта 2017 года, следует, что 03 марта 2017 года в 00 ч 50 мин больном <ФИО1> поступил вызов. (т. 1 л.д.96,97)

Согласно заключения эксперта <НОМЕР> от 27 апреля 2017 года, на время первичного медицинского осмотра 03.03.2017 года в 00:55 час. у <ФИО1> имелись телесное повреждение - рана задней поверхности груди слева по околопозвоночной линии на уровне нижнего угла левой лопатки, проникающая в левую плевральную полость с развитием левостороннего гемопневматорокса (скопление крови и воздуха в плевральной полости), расценивающееся как тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку опасности для жизни. Выявленная рана могла образоваться незадолго до времени первичного медицинского обследования. (т.1 л.д. 102-103)

Эксперт <ФИО8>,  по  заключению <НОМЕР> от 27 апреля 2017 года, пояснил, что имевшаяся у <ФИО1> рана могла явиться колото-резанной и причинена колото-режущим орудием. Если следственным путем установлена физическая доступность для травмирующего колюще-режущего орудием и механическая возможность погружения колюще-режущего орудия в тело <ФИО1> в зону травмы то с медицинской точки зрения такая возможность не исключается. (т.1 л.д. 106-109)

Согласно протокола проверки показаний Макарова К.А. на месте с фототаблицей (т.1 л.д.211-216), протокола следственного эксперимента от 12 декабря 2017 года, с фототаблицей (т.2 л.д.2-8), Макаров К.А. показал место и обстоятельства при которых им были совершены  в отношении <ФИО1> вменяемые действия, Макаров К.А. продемонстрированы совершенные им действия с использованием макета ножа, при этом установлено, что макет ножа при совершении им вменяемых действий упирался в тело <ФИО1> непосредственно в рубец от резаной раны, имеющийся у него на спине.

Согласно протокола осмотра места происшествия от 03 марта 2017 года, с фототаблицей, в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района. Макаров К.А. указал на место на угловом диване на кухне квартиры, где было пятно бурого цвета, оставленное <ФИО2> в тот момент когда он оперся спиной о спинку дивана в ночь на 03 марта 2017г. (т.1 л.д. 34-44)

Согласно протокола осмотра места происшествия от 24 марта 2017 года, с фототаблицей, Макаров К.А. продемонстрировал свои действия совершенные им в ночь на 03 марта 2017 года, когда он <ФИО1> причинил ножевое ранение. (т.1 л.д.45-51)

Согласно протокола явки с повинной, Макаров К.А., 03 марта 2017 года около 00 часов 20 минут, находясь в <АДРЕС> по <АДРЕС> случайно причинил ножевое ранение <ФИО1> Свою вину он признал полностью и в содеянном раскаялся. (т.1 л.д.158)

Суд считает, что исследованные в судебном заседании доказательства об обстоятельствах произошедшего в части предъявленного обвинения являются четкими, последовательными и непротиворечивыми, согласуются и взаимно дополняют и объективно подтверждаются письменными доказательствами по делу.

Кроме признания подсудимым вины в совершении преступления, вина  подтверждается показаниями потерпевшего, которые суд также считает возможным положить в основу обвинения, письменными материалами, исследованными в судебном заседании. Указанные доказательства не содержат противоречий, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. У суда не имеется оснований для недоверия письменными материалами дела, показаниям подсудимого и оглашенным показаниям свидетелей, которые также являются четкими, последовательными и непротиворечивыми; показания не противоречат и согласуются с письменными материалами дела, исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а все собранные доказательства в совокупности - достаточны для разрешения дела.

Действия подсудимого мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.118 Уголовного кодекса РФ, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

За совершенное преступление Макаров К.А. подлежит наказанию, с учетом требований Уголовного кодекса РФ.

Считаю, что в соответствии со ст.61 УК РФ в качестве  обстоятельства, смягчающего наказание может быть признано наличие малолетнего ребенка у Макарова К.А., явка с повинной, активное способствование расследованию преступления, оказание помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, признание Макаровым К.А. вины в совершенном преступлении, действия, направленные на заглаживание причиненного потерпевшему вреда и фактическое с ним примирение.

С учетом характера и обстоятельств совершения рассматриваемого преступления, личности Макарова К.А., влияние состояния опьянения на его поведение при совершении рассматриваемого преступления, обстоятельством отягчающим наказание подсудимому по вменяемому преступлению, в соответствии с ч.1.1 ст.63 УК РФ является совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.

При назначении наказания суд учитывает положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также положения главы 10 Уголовного кодекса РФ. Оснований для применения положений ст.64 Уголовного кодекса РФ не усматривается, также не установлено наличие исключительных обстоятельств и обстоятельств существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления. Оснований для вынесения приговора без назначения наказания не имеется.

При назначении наказания, принимаются во внимание, что совершенное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, не является умышленным, что подсудимый вину признал полностью, личность Макарова К.А., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны <ФИО4> на его поведение поступали жалобы, со стороны соседей жалоб на его поведение не поступало, по месту работы в 2015 году характеризовался положительно, привлекался к административной ответственности, в настоящее время официально не работает, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит.

Принимая во внимание влияние наказания на исправление Макарова К.А., в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, мнение потерпевшего, а также все иные обстоятельства, влияющие на наказание, данные о личности Макарова К.А., его состояние здоровья, семейное положение, влияние наказания на его исправление, считаю, что в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, необходимым назначить Макарову К.А. наказание в виде исправительных работ, оснований для назначения наказания в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы или ареста, в силу вышеизложенного не усматриваю. При этом с учетом вышеизложенного суд не находит оснований для применения ст.73 УК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен, вещественное доказательство - футболка, свитер, штаны, куртка подлежат возвращению <ФИО1>, карту вызова скорой помощи хранить в деле.

На основании п.5 ч.2 ст.131 и ч.2 ст.132 УПК РФ с Макарова К.А. в доход бюджета подлежат взысканию процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных адвокату за оказание юридической помощи в ходе дознания по назначению в размере 7854 руб. Оснований, предусмотренных ч.6 ст.132 УПК РФ для полного или частичного освобождения Макарова К.А. от уплаты процессуальных издержек суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 296-299, 303, 307-310, 313 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,

п р и г о в о р и л :

Макарова Константина Алексеевича признать виновным в совершении  преступления предусмотренного ч.1 ст.118 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием 10 процентов из заработной платы в доход государства.

Меру пресечения Макарову К.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении, на период апелляционного обжалования и вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Взыскать с Макарова Константина Алексеевича в доход бюджета процессуальные издержки, складывающиеся из сумм, израсходованных на оплату труда адвоката за оказание юридической помощи в ходе досудебного и судебного производства в размере 9724 руб.

Вещественное доказательство - футболка, свитер, штаны, куртка вернуть <ФИО1> Приобщенные документы - карту вызова скорой помощи хранить в деле.

Приговор мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области от 17 мая 2017 года исполнять самостоятельно.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его провозглашения через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                    А.И.Арестов

1-6/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Вынесен приговор
Истцы
Леонов М. Л.
Прокурор В.
Другие
Макаров К. А.
Фоминский И. А.
Суд
Судебный участок № 3 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Арестов Алексей Игоревич
Статьи

118 ч.1

Дело на странице суда
3vel.arh.msudrf.ru
Первичное ознакомление
30.01.2018Судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
05.03.2018Результат рассмотрения I инстанции
07.03.2018Обращение к исполнению
05.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее