Решение по делу № 5-251/2019 от 24.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-251/2019

27 мая 2019 года село КрасныйЯр

Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), с участием Горшкова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей (юридический адрес (адрес места нахождения): 446379, Самарская область, Красноярский район, поселок Новосемейкино, улица Советская, дом 38; ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) Горшкова Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>  от  16 апреля 2019 года, составленного главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области <ФИО1> в отношении юридического лица - Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей следует, что 21 февраля 2019 года в отношении Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области было вынесено повторное предупреждение за исх. <НОМЕР> в порядке статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности Организации, проводимой в период с 01 августа 2018 года по 08 августа 2018 года. Организации был предоставлен срок до 15 апреля 2019 года для устранения выявленных нарушений. Указанное повторное предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Организации, которое в соответствии с отчетом об отслеживании, сформированным сайтом Почты России было доставлено по адресу местонахождения Организации 27 февраля 2019 года, но Организацией получено не было, и в связи с истечением срока хранения вернулось в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области 01 апреля 2019 года. По настоящее время Организацией не приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Соответствующие документы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области не представлены.

Таким образом, должностное лицо - директор Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Горшков С.В. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Горшков С.В. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ согласен, выявленные нарушения не были устранены в срок, так как он не получал почтовую корреспонденцию. Выслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему: В соответствии с частью 1 статьи 19.5КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Как следует из материалов дела, 21 февраля 2019 года в отношении Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области было вынесено повторное предупреждение за исх. <НОМЕР> в порядке статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности Организации, проводимой в период с 01 августа 2018 года по 08 августа 2018 года. Организации был предоставлен срок до 15 апреля 2019 года для устранения выявленных нарушений. Указанное повторное предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Организации, которое в соответствии с отчетом об отслеживании, сформированным сайтом Почты России было доставлено по адресу местонахождения Организации 27 февраля 2019 года, но Организацией получено не было, и в связи с истечением срока хранения вернулось в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области 01 апреля 2019 года. По настоящее время Организацией не приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Соответствующие документы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области не представлены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Вина должностного лица - директора Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Горшкова С.В. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола <НОМЕР> административном правонарушении от 16 апреля 2019 года (л.д. 3-5); копией Приказа <НОМЕР> от 11 марта 2019 года (л.д. 6); копией Устава (л.д. 7-18); выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 16 апреля 2019 года (л.д. 19-23); копией повторного предупреждения от 21 февраля 2019 года (л.д. 24-26); копией списка внутренних почтовых отправлений (л.д. 27); отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 28, 32); копией Протокола <НОМЕР> от 20 февраля 2012 года (л.д. 29-31).

            У суда нет оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26. 7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административной ответственности в отношении должностного лица -судом не установлено.

Выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания подлежат административной ответственности.

В данном случае предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Факт не выполнения в установленный срок законного предписания  зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлено. Вина  должностного лица во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью вышеназванных доказательств, которые бесспорно свидетельствуют о наличии в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей должностным лицом  не представлено.

Данных, подтверждающих, что директор Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Горшков С.В. предпринял своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 15 апреля 2019 года, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено.

Из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16 апреля 2019 года следует, что директором Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей является Горшков С.В.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Горшкова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статье 19.5  КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом - директором Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Горшковым С.В. не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания в установленный срок до 15 апреля 2019 года. Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. Сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. При назначении административного наказания директору Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей Горшкову С.В. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих На основании изложенного, руководствуясьстатьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - директора Межрегионального Фонда Содействия Возрождению Православных Храмов и Монастырей (юридический адрес (адрес места нахождения): 446379, Самарская область, Красноярский район, поселок Новосемейкино, улица Советская, дом 38; ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) Горшкова Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

         Получатель: УФК по Самарской области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области), ИНН 6311108576, КПП 631101001, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 043601001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36701000, КБК 318 1 16 90020 02 6000 140 (бюджет субъекта РФ), КБК 318 1 16 90040 04 6000 140 (бюджет городского округа), КБК 318 1 16 90040 11 6000 140 (бюджет городского округа с внутригородским делением), КБК 318 1 16 90050 05 6000 140 (бюджет муниципального района.

Квитанцию об оплате штрафа представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области.

           

             Мировой судья                                         Мартынова Н.В.