Решение по делу № 5-679/2018 от 19.09.2018

Дело № 5-679/2018 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жуков                                                                                                             19 сентября 2018 года

Мировой судья судебного участка №26 Жуковского судебного района Калужской области Демидова Т.В.,

с участием защитника Кириллова Н.М.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление» г.Белоусово Жуковского района Калужской области (далее ООО «Домоуправление»), юридический адрес: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул.Гурьянова, д.7, пом.2, ИНН/КПП 4007017603/400701001, ОГРН 1124011001674, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

В результате внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 04 июля 2018 года по 10 июля 2018 года Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ) в отношении ООО «Домоуправление», расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул.Гурьянова, д.7, пом.2, выявлены нарушения требований, предусмотренных ст. 161 ч.1, ст. 162 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, а именно установлено: управляющая организация ООО «Домоуправление», имеющая лицензию №107 от 07 мая 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом №11 по ул.Маршала Жукова г.Жуков Калужской области, не в полном размере оплачивает потребленную в указанном многоквартирном доме электроэнергию, задолженность ООО «Домоуправление» перед ПАО «Калужская сбытовая компания» по договорам энергоснабжения №№80034851, 80034852, 80034856 по состоянию на 01 июня 2018 года составляет 23 425 рублей43 копейки.

По результатам выявленных ГЖИ  нарушений в отношении ООО «Домоуправление» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Защитник ООО «Домоуправление» Кириллов Н.М. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ООО «Домоуправление» состава административного правонарушения, пояснил, что  положения пп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами не относятся к лицензионным требованиям, в связи с чем, их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; наличие задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией не свидетельствует о не осуществлении расчетов с поставщиками электрической энергии и является гражданско-правовым спором; кроме того не доказан сам фат наличия задолженности у Общества перед ресурсоснабжающей организацией. Наличие задолженности управляющей компании за поставленную электрическую энергию не создает некомфортные и опасные условия проживания в доме. Вопрос о взыскании данной задолженности должен быть разрешен в гражданско-правовом порядке, а ПАО «Калужская сбытовая компания» пользуется административными рычагами давления в лице ГЖИ Калужской области. Кроме того, ООО «Домоуправление» не было надлежащим образом извещено о проверке, проведенной должностным лицом ГЖИ Калужской области 09 июля 2018 года. вслучае назначения административного наказания просил учесть финансовое положение юридического лица, не имеющего прибыли от деятельности по управлению многоквартирными домами.

     

Заслушав пояснения защитника Кириллова Н.М., исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения доказанной, что подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №2466 от 01 августа 2018 года; - копией заявления ПАО «Калужская сбытовая компания» от 09 июня 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении; - копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки №3380 от 22 июня 2018 года, полученного представителем ООО «Домоуправление» 09 июля 2018 года; - копией акта проверки №3581 от 10 июля 2018 года, в ходе которой был выявлен факт наличия задолженности со стороны ООО «домоуправление» перед ПАО «Калужская сбытовая компания»; - копией договора энергоснабжения №80034851 от 01 августа 2017 года, заключенного между ПАО «Калужская сбытовая компания» и ООО «Домоуправление», пунктами 2.3.5 и 5.2 которого предусмотрено, что ООО «Домоуправление» обязано оплачивать принятую электрическую энергию и оказанные услуги до 15 числа месяца, следующего за расчетным; - копией договора энергоснабжения №80034852 от 01 августа 2017 года, заключенного между ПАО «Калужская сбытовая компания» и ООО «Домоуправление», пунктами 2.3.5 и 5.2 которого предусмотрено, что ООО «Домоуправление» обязано оплачивать принятую электрическую энергию и оказанные услуги до 15 числа месяца, следующего за расчетным; - копией договора энергоснабжения №80034856 от 01 сентября 2017 года, заключенного между ПАО «Калужская сбытовая компания» и ООО «Домоуправление», пунктами 2.3.5 и 5.2 которого предусмотрено, что ООО «Домоуправление» обязано оплачивать принятую электрическую энергию и оказанные услуги до 15 числа месяца, следующего за расчетным; - актами сверки взаимных расчетов за электроэнергию; - информацией ГИС ЖКХ; - Уставом ООО «Домоуправление»; - копией лицензии на осуществлениепредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Статья 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги;  осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Согласно материалам дела, 10 июля 2018 года сотрудниками ГЖИ Калужской области на основании приказа и.о. начальника ГЖИ Калужской области №3380 от 22 июня 2018 года в отношении ООО «Домоуправление», имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 07 мая 2015 года №107, проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований (в связи с рассмотрением обращения ПАО «Калужская сбытовая компания»), в ходе которой выявлены нарушения установленных законодательством правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: Общество не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг соответствующего вида. Так, по состоянию на 01 июня 2018 года у Общества не были произведены расчеты с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Калужская сбытовая компания» за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения, что привело к образованию задолженности на сумму 23 425 рублей 43 копейки.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Доводы защиты о том, что нарушение положений п. п. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами не относится к нарушениям лицензионных требований, подлежит отклонению в силу следующего.

Наличие дебиторской задолженности по оплате коммунальных ресурсов влечет прекращение или ограничение подачи энергетических ресурсов в установленном законом порядке, что в свою очередь может повлечь неблагоприятные условия для проживания граждан в многоквартирных домах и к нарушению условий договора по управлению многоквартирным домом, в числе которых на управляющую организацию в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ возлагается обязанность предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицами.

При этом факт наличия задолженности ООО «Домоуправление» перед ПАО «КСК» вопреки доводу защиты нашел свое подтверждение представленными материалами дела, в том числе актами сверки взаимных расчетов за электроэнергию, представленными ПАО «КСК».

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что несоблюдение ООО «Домоуправление» порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающей организацией - ПАО «КСК» является нарушением лицензионного требования, предъявляемого к лицензиату, а именно п. п. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416.

   Доводы защитника о ненадлежащем уведомлении ООО «Домоуправление» о проверке, проводимой должностным лицом ГЖИ Калужской области в период с 04 июля 2018 года по 10 июля 2018 года внеплановой документарной проверке полагаю не нашедшим своего подтверждения при рассмотрении дела.

   Согласно материалам дела, изначально внеплановая документарная проверка была организована на основании обращения ПАО «КСК» о факте грубого нарушения лицензионных требований со стороны ООО «Домоуправление».

   Как следует из ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки. Административным регламентом государственной жилищной инспекции Калужской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области от 01 апреля 2015 года №55-п, также не предусмотрена обязанность должностных лиц ГЖИ уведомлять проверяемое лицо о проведении внеплановой документарнойпроверки.

Кроме того, в материалах дела имеется уведомление о проведении проверки, адресованное директору ООО «Домоуправление» от 25 июня 2018 года и копия почтового извещения, подтверждающая факт вручения данного уведомления Кирилловой Г.И. 09 июля 2018 года. Доказательств того, что ООО «Домоуправление» обращалось в ГЖИ Калужской области с ходатайством о продлении срока проведения проверки или представило документы, способные повлиять на выводы должного лица, проводившего проверку, стороной защиты не представлено.

            Действия юридического лица квалифицирую по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.               

Санкция ч.2 ст.14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие предусмотренных законом смягчающих и отягчающий ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, финансовое положение Общества, полагаю, что назначение ООО «Домоуправление» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не будет соответствовать характеру совершенного  административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Калужской области Государственная жилищная инспекция Калужской области), ИНН 4027064312, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, расчетный счет 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области в г.Калуга; БИК 042908001, КБК 12811690040040000140, наименование платежа: административный штраф, наложенный государственной жилищной инспекцией.

Разъяснить ООО «Домоуправление», что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

                                      

           Мировой судья                    Т.В. Демидова 

«Согласовано» Мировой судья _____________________ Т.В. Демидова

19 сентября 2018 год