ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-9/2016
по делу об административном правонарушении
25 января 2016 года г.о. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Напреенко И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>, расположенного по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что <ДАТА> г. в 10:00 в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», 443114, г. Самара, ул. <АДРЕС>, не исполнено в установленный срок предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор: нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий работы (хранения) с рентгеновским аппаратом цифровым CS-2100 № BLUM 122, 2013 г.в., что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п. 3.4.2 СанПиН 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010».
Действия общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании главный врач ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующая на основании доверенности, Барабошкина И.П. с протоколом согласилась, суду пояснила, что имеется экспертное заключение № <НОМЕР> от <ДАТА5> согласно которому при проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы на соответствие санитарным правилам условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): эксплуатация цифрового панорамного рентгеновского аппарата Veraview IC-5 зав. № YG 319, 2011 г.в., дентального аппарата с цифровой обработкой изображения CS2100 зав. № BLYM 122, 2013г.в., цифрового панорамного рентгеновского аппарата с функцией томографии 3D Kodak CS 9000 3D зав. № DFXY 059, 2015г.в. выявлено соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», ОСПОРБ 99/2010 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности», СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - гигиенические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения». 29.12.2015 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области выдано санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Выслушав главного врача ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующую на основании доверенности, Барабошкину И.П., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3.31 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03" (вместе с "СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);
- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;
- технический паспорт на рентгеновский кабинет;
- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;
- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.
Согласно п. 3.4.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- Протоколом об административном правонарушении № 06-1/471 от <ДАТА11>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области <ФИО1>, согласно которому установлено, что <ДАТА> г. в 10:00 в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», 443114, г. Самара, ул. <АДРЕС>, не исполнено в установленный срок предписание от <ДАТА3> № <НОМЕР> должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор: нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий работы (хранения) с рентгеновским аппаратом цифровым CS-2100 № BLUM 122, 2013 г.в., что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п. 3.4.2 СанПиН 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010».
- Копией предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор № <НОМЕР> от <ДАТА3>
- Копией уведомления о вручении <ДАТА12> заказного письма.
- Копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № <НОМЕР> от <ДАТА13>
- Копией письма ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» руководителю Управления Роспотребнадзора по Самарской области № <НОМЕР> от <ДАТА14>
- Копией письма Управления Роспотребнадзора по Самарской области генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» № <НОМЕР> от <ДАТА15>
- Пояснительной запиской главного врача стоматологической поликлиники ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
- Копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № <НОМЕР> от <ДАТА16>
- Копией разработки технической документации для подготовки помещений рентгеновского кабинета ООО «ЦМТ Медпроект».
- Копией акта ввода в эксплуатацию от <ДАТА17>
- Копией договора № <НОМЕР> от <ДАТА18>
- Копией приказа № <НОМЕР> от <ДАТА19>
- Копией письма о приглашении для дачи объяснений по факту выявленного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении на <ДАТА20>
- Копией списка внутренних почтовых отправлений № <НОМЕР> от <ДАТА20>
- Копией уведомления о вручении <ДАТА21> заказного письма.
- Копией приказа № <НОМЕР> от <ДАТА22>
- Копией выписки из ЕГРЮЛ на общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА23>
- Копией экспертного заключения № <НОМЕР> от <ДАТА5>
- Копией санитарно - эпидемиологического заключения № <НОМЕР> от <ДАТА24>, серия № <НОМЕР>.
- Копией приложения к санитарно - эпидемиологическому заключению №<НОМЕР> от <ДАТА24>
- Признательными показаниями главного врача ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующей на основании доверенности, Барабошкиной И.П., данными в судебном заседании.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание правонарушителем вины, исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на реквизиты: Получатель платежа: УФК по Самарской области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, р/с 40101810200000010001, Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 116 07 000 01 6000 140.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию квитанции об оплате административного штрафа предоставить мировому судье судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области.
В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 25.01.2016г.
Мотивированное постановление изготовлено 27.01.2016г.
Мировой судья И.В. Напреенко