Решение по делу № 5-514/2017 от 19.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                                                                

<ДАТА1>                                                                                            г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении

<АДРЕС> <ФИО2>  (ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>)    <ФИО3>, <ДАТА> рождения, уроженца гор. Барнаул <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: 656008, <АДРЕС> край, горд Барнаул, улица <АДРЕС>, дом 174,

 

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>   начальником отдела учета налогоплательщиков МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в рамках проведения мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  и проверки достоверности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, было установлено, что  АО «УК «СТАНДАРТ» не  выполнило  требования предписания 13-23/04627 от <ДАТА5> об устранении фактического отсутствия организации по месту регистрационного учета по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>  улица <АДРЕС> дом 24А, комната 17. За данные действия предусмотрена ответственность по  ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> - в судебное заседание не явился.

Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

<АДРЕС> АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении заказным с уведомлением письмом. Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие директора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административный протокол в отношении директора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> составлен правомерно.

Факт совершения директором АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- предписанием об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа от <ДАТА8> г.;

- протоколом осмотра от <ДАТА9> года;

- повесткой;

- списками внутренних почтовых отправлений;

- выпиской ЕГРЮЛ.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением         процессуальных норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается           невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП  <ФИО3> является должностным лицом.

 С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.

Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица
определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с п.2 ст.8 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от
имени юридического лица без доверенности.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

      В ходе контрольных мероприятий по соблюдению Федерального Закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» <ДАТА11> сотрудником налогового органа осуществлен выезд по месту государственной регистрации АО «УК «СТАНДАРТ». В результате осмотра установлено: по адресу г. <АДРЕС>,  улица <АДРЕС>, 24 «А» находится нежилое административное здание, в период проведения осмотра офис <НОМЕР> закрыт, вывески, иная наглядная информация о месторасположении по данному адресу, а так же должностные лица организации отсутствуют.

   

Таким образом, директором АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> недостоверно указана информация об адресе, в связи с чем указанная недостоверная информация внесена в ЕГРЮЛ, как адрес местонахождения АО «УК «СТАНДАРТ». В связи с чем, руководителю АО «УК «СТАНДАРТ» на юридический адрес и на адрес места жительства руководителя направлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> г. об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА13>,  установленный срок предписание исполнено не было.

Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения  в действиях директора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина директора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.

Действиядиректора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность директора АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3>, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, привлекался ли ранее директор АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания директору АО «УК «СТАНДАРТ» <ФИО3> в виде административного штрафа.

 На основании ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29. 9 КРФоАП, мировой судья                                                         

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <АДРЕС> <ФИО2>  (ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>)    <ФИО3>, виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одня тысяча) рублей.

         Разъяснить что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам:

КБК 18211636000016000140; л/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС> области (МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) Код ОКТМО 36740000

Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                     <ФИО1>