Решение по делу № 5-371/2020 от 27.10.2020

Дело № 5-371/2020   

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мантурово                                                                                       27 октября  2020  года

Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Киселевой<ФИО>, <ДАТА2>

у с т а н о в и л:

Киселева Е. А., являясь собственником объекта капитального строительства (литейного цеха), расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129, не выполнила в установленный срок законное предписание уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, при следующих обстоятельствах: 14 августа 2020 года в 09 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания от 24 июля 2020 года № 128 выявлено, что Киселевой Е. А. в установленный срок до 30 июля 2020 года не выполнено законное предписание уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, а именно: приостановлена проводимая без разрешения реконструкция объекта капитального строительства (литейного цеха), расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129. В судебное заседание Киселева Е. А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в письменном заявлении, адресованном суду, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, в письменном заявлении, адресованном суду, просил о проведении заседания в его отсутствие. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие Киселевой Е. А. и представителя департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.Исследовав материалы дела об административном правонарушении,  суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Статьей 8 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в числе прочего выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Постановлением губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года № 214 «О департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области» полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора при реконструкции объектов капитального строительства возложены на департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области. Судом установлено, что Киселева Е. А. является собственником нежилого здания (литейный цех) с кадастровым номером 44:28:010137:63, расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129. 22 июля 2020 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. на основании приказа и. о. директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16 июля 2020 года № 212 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Киселевой Е. А., осуществляющей строительную деятельность на объекте капитального строительства по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129. Киселева Е. А. при проведении проверки не присутствовала. Согласно акту проверки № 128 от 24 июля 2020 года при её проведении выявлено, что существующее здание литейного цеха собой одноэтажное здание: ограждающие конструкции комбинированного типа (панели, кирпич), оконные проемы заполнены пенобетонными блоками; колонны, фермы, плиты перекрытия железобетонные. Визуально все существующие конструкции требуют усиления. В существующем здании литейного цеха выполнены железобетонные фундаментные плиты. На фундаментные плиты возводят кирпичные колонны (возведено 3 колонны). Кирпичные колонны обрамлены металлическим уголком. На возведенные кирпичные колонны и существующие колонны здания смонтированы железобетонные ригели, на которые уложены железобетонные плиты перекрытия на высоте от пола около 7 метров и расстоянии до верхних конструкций крыши более 3 метров, начаты работы по устройству бетонных полов. На момент проверки 22 июля 2020 года велись работы по заливке полов и устройству кирпичных колонн. С учетом изложенного, в акте сделан вывод о том, что осуществляется реконструкция объекта капитального строительства путем устройства антресольного этажа (изменение площади объекта). Проектная документация, заключение специализированной организации по техническому обследованию конструкций существующего здания, в том числе изыскания по грунтам внутри цеха и прилегающей территории не представлены. Согласно информации администрации городского округа город Мантурово от 10 июля 2020 года № 3005 разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129, не выдавалось. С целью понуждения Киселевой Е. А. к выполнению установленных градостроительным законодательством норм должностным лицом департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области было выдано предписание от 24 июля 2020 года № 128 об устранениинарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в части обязанности приостановить реконструкцию объекта со сроком исполнения до 30 июля 2020 года.

Законность выданного должностным лицом департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области предписания юридическим лицом не оспаривалась, у суда сомнений также не вызывает. Срок выполнения предписания от 24 июля 2020 года № 128 не продлевался. В установленный срок 00 часов 01 минуты 30 июля 2020 года требования предписания от 24 июля 2020 года № 128, не выполнены, что подтверждается актом проверки № 148 от 17 августа 2020 года, в ходе которой было установлено, что по сравнению с объемом работ, выполненным по состоянию на 22 июля 2020 года, дополнительно за период с 23 июля по 16 августа 2020 года: возведено 3 кирпичных колонны, обрамленных металлическим уголком, ведутся работы по устройству 4-ой;на пять возведенных кирпичных колонн и существующие колонны здания смонтированы железобетонные ригели в количестве 10 штук, на которые уложены железобетонные плиты перекрытия на высоте от пола около 7 метров и расстоянии до верхних конструкций крыши более 3 метров.

Работы по устройству бетонных полов не закончены.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного Кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом.

Таким образом, закон возлагает обязанность получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на застройщика.

Согласно ст. 1 Градостроительного Кодекса под застройщиком понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

14 августа 2019 года между Киселевой Е. А. и ООО «Экспресс-Лизинг» заключен договор аренды недвижимого имущества № 1, согласно п. 2.1.17 которого к обязанностям арендодателя (Киселевой Е. А.) в числе прочих отнесена обязанность следить за состоянием окон, кровли, несущих конструкций нежилого помещения, а также обеспечивать их своевременный ремонт, незамедлительно (или в согласованные сторонами сроки) устранять дефекты, неисправности своими силами и за свой счёт. Арендатор (ООО «Экспресс-Лизинг») обязан не производить без письменного разрешения арендодателя неотделимые улучшения (в том числе реконструкцию, перепланировку, переоборудование сантехники, а также систем электроснабжения, отопления и канализации и другие ремонтно-строительные работы и т. д.) нежилого помещения (п. 2.2.8 договора аренды). 01 июля 2020 года ООО «Экспресс-Лизинг» заключило с ИП Аховым А. С. договор подряда № 138 на проведение строительно-отделочных работ, согласно которому заказчик (ООО «Экспресс-Лизинг») поручил подрядчику проведение строительно-отделочных работ на объекте заказчика, находящемся по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129. Перечня проводимых строительно-отделочных работ предоставленная копия договора подряда не содержит. Договор аренды недвижимого имущества № 1 от 14 августа 2019 года и договор подряда № 138 на проведение строительно-отделочных работ от 01 июля 2020 года не содержат сведений о возложении на арендатора и заказчика ООО «Экспресс-Лизинг» обязанности по получению разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129. Иных документов, подтверждающих передачу Киселевой Е. А. полномочий по получению разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства ООО «Экспресс-Лизинг» суду не представлено. Таким образом, исходя из системного толкования норм градостроительного законодательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность получения разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства лежит на собственнике такого объекта. Согласно выписке из ЕГРН от 10 июля 2020 года собственником нежилого здания (литейный цех) с кадастровым номером 44:28:010137:63, расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская, дом 129, является Киселева Е. А. Доказательств того, что Киселева Е. А. предприняла все зависящие от неё меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от неё требовались, у суда не имеется; сведения о выполнении предписания в полном объеме в установленный законом срок суду не представлены. Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства. Таким образом, в действиях Киселевой Е. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1/3 от 04 сентября 2020 года, копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 05 августа 2020 года № 239, копией акта проверки № 148 от 17 августа 2020 года и фототаблицей к нему, копией выписки из ЕГРН от 10 июля 2020 года, копией акта проверки № 128 от 24 июля 2020 года и фототаблицей к нему, копией предписания № 128 от 24 июля 2020 года, другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Киселевой Е. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселевой Е. А., суд признает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Киселевой Е. А., не установлено.Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и тяжесть, данные о личности Киселевой Е. А., отсутствиеотягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего, суд считает возможным мерой наказания назначить административный штраф.

Учитывая выше изложенное и руководствуясь ч. 6 ст. 19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП  РФ,    

п о с т а н о в и л:

Киселеву <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа — департамент региональной безопасности Костромской области (л/с 04412D50730 в Управлении Федерального казначейства по Костромской области), ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, БИК 043469001, р/с 40101810700000010006 Отделение Кострома г. Кострома, КБК 84211601193010000140, начисление 0411724810506836393909434. Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н. В.Сумерникова